Евгений Гришковец -

топ 100 блогов e_grishkovets26.08.2010 Здравствуйте!
Ну вот и готово и даже уже выложено на сайт расписание моих гастролей на сезон. Посмотрел и понял, что ещё один длительный кусок жизни распланирован довольно плотно (В расписании ещё не всё указано, а только те события и города, по которым уже есть железные договорённости и даты. Расписание ещё будет дополняться). К тому же, это график без указания перелётов, переездов, дополнительных дел, встреч, интервью, переговоров, простуд и усталости. Но с этим планом вы уже можете ознакомиться и узнать, предстоит у нас встреча у вас в городе, а если предстоит, то когда. Смотрю на этот график как на стопку свежих учебников перед новым учебным годом. Смотрю, и не верится, что всё это придётся освоить и пережить.

Возвращался позавчера домой из Симферополя через Ригу компанией "Айрбалтик". Это Латвийская национальная авиакомпания. Очень красиво оформлены самолёты: белый фюзеляж, светлозелёные хвосты и крылья. В симферопольском аэропорту такой красивый самолёт сильно диссонировал с неопнятным агрегатом, в котором привозят пассажиров к борту...

Никогда не забуду свой первый в жизни полёт иностранной авиакомпанией и на иностранном самолёте. Это случилось в 1999 году. Я летел из Москвы в Лондон компанией Бритиш Айрвэйс. До того я много раз бывал в Европе, но летал Аэрофлотом или передвигался наземными видами транспорта. Бритиш Айрвэйс покорила меня. Да и самолёт Боинг тоже. На борту всё было другое. Всё. Вплоть до запаха. Некрасивые, но очень симпатичные, элегантные, а главное, улыбчивые и какие-то лихие стюардессы и стюарты, общее настроение на борту, важность происходящего - всё это создавало ощущение путешествия и даже какой-то торжественности. Мне понравилось то, что виски давали без ограничений, мне понравилось прикосновение к чему-то очень английскому. После взлёта всех желающих пригласили побывать в кабине пилота. Дети и взрослые стояли в очередь, пилоты всё показывали и рассказывали. А мужики они были классные: классно выглядили, классно шутили, классно были одеты. Да и еда была на борту очень неплохая.

С тех пор я много раз летал самыми разными авиакомпаниями. Мне очень нравилась SAS. В их самолётах был другой, скандинавский стиль. Самолёт из Калининграда в Коппенгаген летел всего 50 минут. Я часто пользовался этим рейсом, т.к. из Коппенгагена были удобные стыковки. SASовский самолёт был маленький, с пропеллерами, типа АН-24, только фирмы Фокер. Он летел низко над морем, можно было смотреть на корабли и острова. Как только мы взлетали, единственная стюардесса раздавала красивые картонные коробочки серого цвета с белыми буквами SAS. Белое с серым - очень элегантно. В этой коробочке находился бутерброд: чёрный хлеб, смазанный солоноватым маслом, кусочек идеальной балтийской селёдки, и кругляшок сваренного вкрутую яйца. Под этот бутерброд я всегда просил у стюардессы рюмку холодной водки, потом ещё одну и ещё. 150 грамм отличной шведской водки под идеальный бутерброд... 50 минут полёта были действительно полётом. В каком же прекрасном настроении всегда я приземлялся в Коппенгагене! И из этого большого, очень удобного и понятного аэропорта, изобилующего кафе, ресторанами и магазинами не хотелось улетать.

Роскошь полётов закончилась после 11 сентября 2001 года. Многие рейсы, в том числе и Калининград-Коппенгаген исчезли. Постепенно, но довольно быстро, авиакомпании стали отказываться от приятных пассажирам мелочей и не только мелочей. Сам ритуал авиаполёта перестал носить торжественность. Стеклянные стаканы и фарфор сменились пластиковыми, а потом и картонными стаканчиками. Обеды и завтраки превратились в убогие ланчбоксы. А некоторые очень приятные авиакомпании, вроде бельгийской Сабены, сначала превратились в нищих авиаперевозчиков с ужасным обслуживанием, а потом и вовсе прекратили своё существование. Более-менее напоминают о прежнем общем уровне компании типа Катарских авиалиний или Арабских эмиратов.

Нынче я спокойно и привычно плачу деньги за кофе или сэндвич, когда лечу какой-нибудь европейской компанией внутри Евросоюза. Многие авиакомпании пошли на такое. Выпить виски или джин-тоник на борту тоже удаётся в самолётах не каждого европейского авиаперевозчика. Но всё же на междуародных рейсах бутылочку вина или пива ещё предлагают. Хотя, конечно, о прежнем сервисе можно только вспоминать и вздыхать.

Айрбалтик перещеголяла всех!!! Напоминаю, я летел из Симферополя, т.е. из Украины в Калининград транзитом через Ригу. Симферополь-Рига - рейс определённо международный. Лететь два с половиной часа. Так случилось, что я забыл и не взял с собой в дорогу кредитные карты. Такое может случиться с каждым. С собой у меня были рубли и гривны, потому что летел я по-сути в Россию. И такие люди были на борту. Были пожилые люди из Литвы, у которых были литы, а евро, далларов или латов у них не было. В самолёте были дети, которым два с половиной часа было скучно, а их родители явно не могли себе позволить купить им бутерброд за семь евро... Но без еды два с половиной часа может потерпеть кто угодно - это ерунда. Но без воды - довольно сложно. А кому-то вода просто необходима. Да и вообще, два с половиной часа в самолёте вода должна присутсовать в любом случае, есть у человека деньги или их нет, причём, в любом количестве, потому что человеку в самолёте взять воду альернативным образом, кроме как попросить у экипажа, невозможно. Но бутылка воды на борту Айрбалтик стоит 2 евро 25 центов, маленькая бутылочка. Но у меня не было этих денег. Хотя я заплатил очень недёшево за билет. А те деньги, которые были у меня, по мнению национальной латвийской авиакомпании, не годятся и деньгами не являются (к стюартам и стюардессам у меня претензий нет, они исполняют правила).

Через час полёта я в очередной раз попросил воды, в которой мне первоначально было отказано, и сказал, что денег у меня как не было, так и нет. Тогда мне принесли ровно половину двухсотграммового пластикового стаканчика и любезно предложили оставить посуду себе, видимо, намекая на то, что я могу в любой момент, при желании, пойти и набрать воды в туалете... Поверьте, я много летаю. Такого нет ни в одной авиакомпании.

Перед вылетом я выехал из Севастополя в Симферополь, потом полтора часа провёл в аэропорту, потом два с половиной часа летел и мне нужно было провести в Риге 2 часа. Разумеется, я проголодался. Из транзитной зоны нас, конечно, не выпускали. Это нормально. В потоке транзитных пассажиров я встретил знакомого, который летел откуда-то из Турции в Калининград. Я сразу же попросил у него в долг немного денег, чтобы перекусить. Он дал мне 50$. Но тех, кто летели транзитом в Калининград и Питер посадили в отдельный автобус и, минуя основное здание аэропорта и большую транзитную зону, отвезли в крошечный зальчик, из которого в общее здание пройти нельзя. В этом маленьком зальчике находился маленький киоск или прилавок, за которым стояла милая латышская барышня, и у неё можно было купить журналы на латышком и английском языках, пиво, колу, шоколадку, и ещё она могла из небольшого, довольно плохонького кофейного аппарата выдавить кофе. Вот и всё, что там было. Я хотел хотя бы выпть кофе, но отказался от этой идеи, потому сдать сдачу мне она могла только латами. Я просидел два часа, попил из-под крана в туалете, потом я ещё час летел в Калининград, ну и поел уже дома.

Если у вас есть возможность не летать этой авиакомпанией - используйте эту возможность. Я не знаю более недружелюбной, бесчеловечной и по-сути своей провинциальной авиакомпании с большими претензиями на некий европейский уровень. Особенно не рекомндую пользоваться Айрбалтик в качестве транзитной компании, и если вы гражданин какой-то такой страны, деньги которой и паспорта которой по мнению Айрбалтик не очень хороши. Умирать будете - стакан воды не подадут (улыбка).

У нас самолёты компании Ют айр или Трансаэро, может быть, не так красиво покрашены, но тоже Боинги. Кормят и обслуживают у нас сейчас не хуже, а часто намного лучше, чем в неких пресловутых европейских авиапредприятиях. И в этой сфере я перестал бы комплексовать и ощущать безусловное превосходство заграницы, особенно в лице новых европейцев. Что-то они явно перебарщивают в некоторых областях... А вот украинские Аэросвит и Виндроуз мне очень нравятся. Аэр Астана - отличная компания! Жаль, что давно не приходилось летать грузинской компанией, но рейсы возобновились. А мы же помним, каким прекрасным пилотом был Мимино (улыбка)! (Кстати, до этого я летал авиакомпанией Айрбалтик в Тбилиси и обратно. Те, кто читали мои записи ЗДЕСЬ или в книгах, помнят мой рассказ про эту дивную компанию. Тогда один из больших менеджеров Айрбалтик принёс мне извинения. Это было и честно и приятно. Прошло два года. Вот ещё раз попробовал.)

Хороших вам, приятных, удобных и недорогих перелётов!
Ваш Гришковец.

P.S. Совсем не в тему... Несколько дней назад провёл несколько часов в "республике" Казантип. Посмотрел, послушал... побывал, в общем. И если кто-то там бывал, но не давно, а в этом летом или в прошлом году, скажите, нравится вам это или нет? Сильно распространяться не надо. Коротко, но внятно. Спасибо.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
По сообщению теленовостей Рен, в Сталинграде ко дню рождения Адольфа Алоизовича Хитлера расклеены фотографии канцлера Третьей Германской империи и девочки, дарящей ему букет, с надписью: « А ты поздравил дедушку с днём рождения? » Полагаю, до ...
Известное лицо курдского лидера Абдулы Оджалана в Африне после уничтожения (по итогам операции "Оливковая ветвь" заменили на лицо Эрдогана. ...
Оригинал взят у marija_vera в Земля выходит из конспирологического проекта ...
Дождь идет косым Навальным Дождь идёт косым Навальным. Серость моросью пылит. (Сергей Островой, или он как-то иначе, впрочем, выразился). Интересно, какой процент участников демонстраций задается вопросом о том, почему бы это Навальный 6 лет своей ярко-оппозиционной деятельности ...