Eurotrip 2013
dedmaxopka — 11.09.2013 Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам историю, историю о нашем путешествии, которое проходило по Европе и длилось целый месяц. В посте вы прочтёте о всех сложностях, с которыми нам пришлось столкнуться и увидите, как можно необычно путешествовать по крупнейшим городам Европы.1. Отправляемся в космос.
У меня давно в голове крутилась идея проехать через всю Европу, посмотреть на её главные достопримечательности, но с какого-нибудь иного угла, сделать это нестандартно и не толкаясь с кучей других туристов.
Так повелось, что лучше всего путешествовать у меня удается вместе с Виталием Раскаловым (raskalov_vit), поэтому и в этот раз мы решили поехать вместе и составили план поездки. Нам предстояло проехать от Швеции до Португалии, посетив 12 городов. По опыту прошлых трипов (Каир и Дубай, например) можно было заранее предположить, в каком формате будет проходить и этот - крыши, подземелья и т.д.
Идею нестандартного туризма посчитали интересной ребята из сотовой компании ТЕЛЕ2 и таким образом у нас появился крутой спонсор, чью сотовую связь мы тестировали на протяжении поездки - выходили в прямые эфиры на радио, звонили близким и друзьям.
Не успел я написать пост, как о нашем путешествии уже написали британские Daily Mail и The Guardian, потом подключились и российские СМИ. О том, насколько интересной получилась наша поездка судить вам. В общем, поехали.
2. Виталя на крыше в Стокгольме.
Нам предстояло проехать 12 городов: Стокгольм, Варшава, Прага, Франкфурт-на-Майне, Кёльн, Амстердам, Париж, Барселона, Бенидорм, Лиссабон, Порту, а домой нужно было улетать из Мадрида. У нас был всего один месяц, потому в городах мы останавливались лишь на 2-3 дня.
Первым городом был Стокгольм, потому что Швеция - это родина ТЕЛЕ2, ну и еще потому что нас туда пригласил местный журналист, чтобы написать про нас материал.
Стокгольм оказался красивым городом, но в тоже время скучным и не подходящим для наших целей. Город низкий. в нём не так много высотных доминант и на всех них уже есть смотровые площадки, на которые может попасть любой желающий.
3. Стокгольмский метрополитен.
Раз с крышами не повезло, мы решили попробовать попасть в подземку, к тому же метрополитен в Стокгольме - один из самых необычных. Оказалось, что нет ничего проще, чем спрыгнуть со станции и уйти в тоннель. Камеры? Похоже в них никто не смотрит.
4. В тоннелях.
5. О Стокгольмском метро я напишу потом отдельный пост.
Честно сказать, после Стокгольма у меня был страх, что может быть вся Европа такая, мы никуда не залезем и не привезём из поездки крутых фото? Но следующим городом была Варшава, где все оказалось намного проще и интереснее.
6. Виталя и я на крыше в центре Варшавы.
Не могу сказать за всю Польшу, но Варшава очень похожа на Россию. Здесь даже есть своя сталинская высотка, русско-говорящие бичи и бабки на рынках Единственным исключением является "европейская" ухоженность улиц.
7.
Первой нашей крышей стала стройка недалеко от сталинки. Там и забора-то не было, мы просто зашли в здание, потом в лифт, поднялись на последний этаж, а когда открылись двери лифта, то увидели кучу рабочих. "Панове, панове!" кричали нам вслед, но мы же польского не понимаем, потому, не обращая ни на кого внимания, поднялись на крышу, где благополучно спрятались в строительной люльке. Около часа охранники вместе с рабочими матерясь искали нас по верхним этажам и крыше, но безуспешно. Стемнело и мы поснимали ночной город. Это к вопросу, как же мы попадаем на крыши? И такое бывает.
8. Дворец культуры и науки - сталинская высотка, подарок Польше от СССР. Это здание является самым высоким зданием в Польше.
9.
10.
В Варшаве нас интересовала сталинка, мы хотели взобраться на неё, но у нас ничего не получилось. Во-первых, потому что там уже есть смотровая площадка, а во-вторых шпиль здания выполняет роль антенны-передатчика, потому ничего кроме яиц в крутую наверху нас не ждало.
11. Офисный планктон.
12. Вантовый мост через Вислу.
13.
14. Старый город Варшавы.
Самым популярным среди туристов в Варшаве является Старый город, основанный в XIII веке. Это место было до неузнаваемости разбомблено немцами во время второй мировой войны, но после войны полностью восстановлено и включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нам повезло, самый большой костёл Старого города был в строительных лесах, поэтому мы смогли взобраться на него до самого креста.
15.
После Варшавы мы поехали в столицу Чехии. На Прагу у нас было очень мало времени, всего полтора дня. Прага оказалась очень крутой, но переполненной туристами. А также на удивление там очень много русских и украинцев.
Выпив по кружке вкуснейшего тёмного пива "Велкопоповицкий Козел" мы отправились за приключениями.
16. В первый день мы сходили на несколько смотровых.
17. А на второй день увидели вот этот собор и поняли, чего мы хотим в Праге.
Увидев собор святого Вита, больше не хотелось уезжать вечером ни в какой Франкфурт-на-Майне, хотелось залезть наверх. И да, там есть смотровая площадка на одной из башен, но нам хотелось взобраться на все остальные и внутрь.
Залаз на собор святого Вита - это главный фэйл нашей поездки, но в тоже время жалеть совершенно не о чем. Как и в Варшаве, этот собор был частично в строительных лесах. Времени ждать до вечера у нас не было, потому лезть пришлось днём. Оказалось, что не всегда можно рассчитывать только на удачу в таких случаях. Уже через 30 минут после того, как мы поднялись на крышу, мы увидели военных и полицейских, которые очень активно кого-то искали на крыше. Не сложно догадаться, кого искали эти бравые ребята. К сожалению, все попытки спрятаться у нас не увенчались успехом и в скором времени мы были арестованы и сидели в отделении полиции.
18. Собор святого Вита, вид из центральной башни.
19. Костёл находится на территории старого королевского дворца прям рядом с парламентом.
Сначала местные полицейские не знали, что же с нами делать, потому что такой случай был у них впервые. Взобраться на этот собор - равносильно, как взобраться на собор Василия Блаженного у Кремля на Красной площади и помахать рукой Путину. Но полицейские оказались хорошими ребятами и даже немного говорили по-русски (ещё со времен Чехословакии), это помогло нам найти общий язык избежать тюрьмы и крупных штрафов.
Всем привет из отделения полиции
20.
То, что мы не террористы и никого взорвать не хотели, приехал проверять огромный мужик с чемоданом. Чемодан оказался каким-то хитрым устройством, которое по словам полицейских есть только у этого мужика и оно одно на всю Европу. Устройство выплюнуло бумажку, этой бумажкой обтерли наши руки и рюкзаки и засунули обратно - туда, откуда она вылезла. В этот момент стало страшно, я думал - не трогал ли где-нибудь я тротил недавно? Но нас пронесло, чемодан пикнул и загорелся зелёным, полицейские заулыбались и решили, что нам пора отправляться в Германию. Радостные, держа в руках оплаченные квитки штрафов на 500 чешских крон каждый, мы побежали на автобус.
21. Франкфурт-на-Майне.
От Франкфурта-на-Майне мы ожидали многого. Город с большим количеством высотных зданий должен был принести нам много крутых кадров, но на деле все оказалось иначе. Все небоскребы в большинстве своём оказались штаб-квартирами банков, а залезть на банк - это равносильно, что залезть в сам банк, потому многие точки для съемки были сразу исключены.
22.
Сам Франкфурт заполнен эмигрантами из Турции и России. Вокруг шумят стройки, множество дорог перекопано, из-за этого по городу неприятно гулять. В одном месте нам вообще пришлось обходить какой-то сход бомжей. Человек 50 стояло, общалось между собой и сильно воняло на всю улицу.
23. Расположенный на реке Майн, Франкфурт является финансовым и транспортным центром Германии и крупнейшим финансовым центром континентальной Европы. В то же время Франкфурт - криминальная столица Германии.
24. Вид с одного из балконов отеля Lindner Main Plaza. Если вам не жалко 60 евро, то вы сможете тоже поснимать отсюда. Мы конечно ничего не платили, но и о цене за съемку узнали случайно, когда какой какой-то фотограф в сопровождении консьержа пришел и стал возмущаться, почему мы здесь и почему еще не заплатили.
25. Спорить мы не стали и просто поднялись на самый верх, на крышу.
Уехали мы из Франкфурта с мыслью, что вряд ли туда больше вернёмся. Следующим городом был Кёльн. В Кёльне нас интересовал только Кёльнский собор, хотя если честно, там и нет больше ничего интересного.
Кёльнский собор поражает во всех смыслах. Его начали строить в далёком 1248 году и закончили лишь в 1880 гг. На момент окончания стройки 157-метровый собор на несколько лет стал самым высоким сооружением в мире.
26. Виталя и Кёльнский собор
27. Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.
На одной из двух башен собора есть общедоступная смотровая площадка. Но на этой смотровой снимать фотокамерой совершенно невозможно из-за ограждающей сетки. Это была самая ужасная смотровая, которую я видел. Поэтому мы рискнули пробраться на соседнюю башню, куда доступ туристам закрыт. К тому же нам снова повезло, небольшая часть здания была в строительных лесах.
28.
Дело было ночью, Пражский опыт давал нам понять, что если мы полезем днем, то снова попадем в полицию. Но даже когда стемнело, вокруг собора было очень много молодежи, которая выпивала и пела песни. Выгадав момент, когда никто не видит, мы пробрались к строительным лесам и начали свой подъем на высоту. Лезть по лесам хоть и не сильно сложно, но опасно, так как под ногами ничего нет, кроме стальных палок без перекрытий.
29. Витражи.
30. Сначала мы попали в центральную небольшую башенку, откуда открывался вид на кровлю и на две основные башни.
В тот момент мы еще не знали, что этой ночью у нас получится взобраться не только в башенку, но и на самый шпиль Кельнского собора. Немного побродив по чердаку и внутренним ходам мы оказались сначала в одной из больших башен. А потом уже и на верхних балконах.
31. Внутри башни было много статуй, так как собор находится на реконструкции.
32.
33. С балконов до самого верха была проложена лестница, по которой мы и залезли на сам шпиль.
34. Вид вниз с самого верха. Сложно передать те ощущения, которые были у меня наверху. В какой-то момент мне даже стало страшно, но чувство восторга всё равно было сильнее.
35. Соседний шпиль.
36. Воодушевлённые, мы отправились из Кёльна в его пригороды на поиски легендарной машины Bagger 288.
37. Что такое Bagger 288? До недавнего времени это был самый большой роторный экскаватор в мире. Когда речь идёт о самом большом, это значит, что он действительно гигантский. Достаточно посмотреть на его ковшевый ротор, диаметр которого 21,6 метров - это высота 7-ми этажного дома. Сам же экскаватор имеет высоту 96 метров, длину 240 метров и весит он, как 2250 африканских слонов - 13500 тонн.
38. О Баггерах я потом напишу отдельный пост.
39. Дальше был Париж.
На Париж у нас было много планов, именно в Париже мы провели больше всего времени за наше путешествие. Этот город подкупает своей архитектурой и историей. К тому же Париж огромен, это дает поле для действий.
40.
В Париже очень много эмигрантов, большая часть из которых - выходцы из Африки. Не редкость, когда едешь в метро, а вокруг ни одного белого человека. Еще в Париже очень много бичей и просто сумасшедших людей.
В первые дни мы сделали то, что делают обычные туристы - обошли все самые крутые смотровые площадки, побывали на Базилике Сакре-кёр, Эйфелевой башне, Мон Парнасе, Нотр-Даме и наметили себе точки для дальнейшего руфинга.
41. Базилика Сакре-Кёр.
42. Базилика находится на холме Монмартр и оттуда в ясную погоду видно весь Париж.
43. Мы ушли с официальной смотровой и немного походили по крыше храма.
44. А также залезли в купол.
45. Нотр Дам де Пари. Вид со смотровой.
46. Гаргульи.
47. Кадр с ногами с Эйфелевой башни. Кстати, виды с Эйфелевой башни - лучшие виды в Париже.
Позже, когда мы обошли все смотровые, мы связались с местным урбан-эксплорером Виком (Vic Lax). После этого все наши полазки стали намного интереснее, мы делились опытом друг с другом и рассказывали крутые истории.
48. Вместе с нашим новым другом мы посетили несколько интересных мест, например, строящийся небоскреб в районе Дефанса.
49.
50. Пока мы снимали рассвет, Виталя лазил по стреле крана.
51. Вторым местом, куда мы залезли с Виком, был Нотр Дам де Пари, но уже его не туристический участок.
52. Залаз на собор примечателен тем, что на него можно взобраться прямо по фасаду. Это увлекательно, но опасно. Виталя так и попробовал сделать первым, залез и куда-то надолго пропал. Переживая, что с ним что-то случилось, мы с Виком начали разрабатывать альтернативный план восхождения. На помощь нам пришла 5-ти метровая приставная лестница, с помощью которой мы взобрались наверх, чем не на шутку испугали Виталю. Виталя подумал, что это снова за ним пришли полицейские и уже разрабатывал план побега.
53.
54. Помимо крыш мы побывали и на станции-призраке метро St Martin. На данный момент вся станция изрисована граффити и зимой тут живут бомжи.
55. Не только вся станция в граффити, но еще и все тоннели метро.
56.
57. Прежде чем мы распрощаемся с Парижем, покажу вам две романтичные фотографии с Эйфелевой башней.
58.
59. После Парижа мы отправились в Барселону с ясной целью - взобраться на главную достопримечательность города - Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).
60. В плане руфинга в Барселоне делать нечего (ну если не считать Саграду Фамилию), город плоский и регулярный. Но по Барселоне очень приятно гулять, это отличное место для отдыха, если вы бывали в Барселоне, вы поймёте меня.
61. Когда я зашел внутрь Саграды Фамилии, я был сильно впечатлен. Мне кажется, что более красивых и необычных интерьеров я не видел нигде. Но собор впечатляет не только своими интерьерами, а также формами, лепниной и необычным оформлением статуй на фасаде.
62. О Храме Святого Семейства я тоже напишу отдельный пост.
63. С Саграда Фамилией у нас было связано две цели - залезть на верхушку башни и на кран, который возвышается над храмом. Сначала мы сделали первое. Это было очень просто, достаточно было отстать от толпы и в одной из башен подлезть под дверью, которая ведёт наверх.
64. А потом второе. Здесь было сложнее.
65. Что касается крана, так сделали мы это ночью. В два часа после полуночи мы перемахнули забор и по строительным лесам в стиле ниндзя через полчаса были уже на верхушке крана. Кран возвышается над собором метров на 50, с него видно всю Барселону.
66. В момент, когда мы поднялись на него, нас сначала охватил ужас, кран медленно стал вертеться вокруг своей оси и повернулся на 90*. Не сразу мы поняли, что виной всему был ветер, который вертел кран, как флюгер. На кадре можно найти Виталю, который что-то постит в Инстаграм или читает Твиттер.
67. Про Саграда Фамилию нам говорили, что это самое охраняемое место в Европе, попасть туда будет нереально. Оказалось всё иначе.
68. В Барселоне мы арендовали автомобиль, на нём нам предстояло проехать в общей сложности 3200км. Маршрут проходил по всему южному побережью Испании, Португалии и заканчивался в Мадриде.
69. После Барселоны мы приехали в Бенидорм, где у нас не был забронирован отель, а уже стемнело. Было решено заночевать на крыше, причем нам повезло, мы сразу залезли на самый высокий дом с самыми крутыми видами в городе. На следующее утро мы проснулись, а под ногами был весь Бенидорм и Средиземное море.
70. Бенидорм - курортный город, который по количеству зданий свыше 20-ти этажей лидирует в Европе.
71. Нам везло всю поездку, мы попали под дождь лишь один раз - в Париже, все остальное время стояла жара, а в Бенидорме, как и во всех городах дальше была температура +35. От жары мы спасались в местных бассейнах и Средиземном море (а потом уже и в Атлантическом океане).
72. Виталя звонит домой. Что касается связи, то в большинстве случаев она была отличная, независимо от того под землёй мы были или на небоскрёбе.
73. Следующим интересным местом был Гибралтарский пролив. Сначала мы приехали в Гибралтар, но оказалось, что въезд туда только по Британской визе, так как это Английская заморская территория, но мы не стали отчаиваться и отправились дальше в Тарифу - это небольшой городок на самом юге Испании, он же находится на самом узком месте пролива, так что там даже интереснее. На расстоянии 15-20 километров была видна Африка, страна Марокко. Это довольно необычное ощущение, когда ты стоишь на одном материке и видишь другой.
74. Остановились поглазеть на Африку мы в удивительном месте с сотней ветряков.
75. Проехав всё южное побережье Испании мы добрались до Португалии. Сначала мы заехали на Мыс Рока - это самая западная точка Евразии. Но если в Тарифе мы видели соседний континент совсем рядом, то на мысе Рока видно лишь бескрайний Атлантический океан, который отделяет Евразию от Северной Америки на несколько тысяч километров.
76. Вода в Атлантическом океане намного холоднее, чем в Средиземном море.
77.
78. Таких ветров, как здесь, я еще не видел.
79. Лиссабон создает необычное впечатление. Вроде бы и столица, но город тихий, особенно в выходной, когда мы приехали. На станциях метро есть шанс находиться одному, даже если эта станция центральная. Много заброшенных домов, а вечером на главных улицах почему-то в домах почти нигде не горели окна. Лиссабон кажется вымершим.
В Португалии у меня уже не было сил что-то фотографировать.
80. Порту был итоговой точкой нашего трипа, но после Лиссабона мы засомневались, стоит ли туда ехать? Ведь город еще меньше Лиссабона, наверняка там еще меньше всего интересного. Но мы ошибались, по приезду нас встретила необычная архитектура, множество рыбацких хижин на берегу реки и необычные арочные мосты. Порту - это портовый город которому уже почти 900 лет. В этом городе очень много узких улочек среди бывших рыбацких хижин, но также есть большие площади в центр города с красивыми соборами построенными в традиционном Португальском архитектурном стиле.
Уставшие, но счастливые мы отправились в Мадрид, откуда улетели домой. Эта поездка запомнится надолго. Путешествуйте!
Генеральный спонсор поездки: мобильный оператор — TELE2.
За GoPro камеру отдельное спасибо ребятам из РентФото (Санкт-Петербург).
Спасибо за внимание! Респект тем чувакам, кто дочитал до конца. Лайк-репост приветствуется!
|
</> |