"Эту страну погубит коррупция!"

Дело «о медных гвоздях» в 1788 году.
Началось все с того, что линкор «Роял Джордж» начал
терять медную обшивку прям на рейде. Когда начали разбираться –
оказалось, что мастера-конапатчики в сговоре с портовым капитаном
уменьшили стандартную длину гвоздя в семь раз! Соответственно, по
сути крепилось все не гвоздями или болтами на всю толщину корпуса,
а своего рода латунными кнопками, еле входившими в наружную
обшивку. Естественно, что при любой нагрузке на корпус медные листы
начинали просто отваливаться.
В срочном порядке были обследованы еще 13 кораблей эскадры, и на 4
из них было обнаружено то же самое. На стандартный 74-пушечный
корабль тратилось 1,5 тонны гвоздей (стандартный латунный гвоздь –
3 дюйма в длину и 2 линии в диаметре), таким образом, было украдено
4 тонны латуни на общую сумму в 336 фунтов (из расчета закупочной
стоимости в 84 фунта стерлингов за тонну латуни). Однако такие
действия поставили под угрозу корабли и экипажи Роял Неви, поэтому
к виновникам потом были приняты самые суровые меры. Портовый
адмирал был выгнан со службы и лишен пенсии, мастер-конапатчик
осужден и сослан куда-то в Австралию, мастера выпороты и лишились
работы. Кроме того, им было запрещено далее в своей жизни работать
на королевских верфях в любом качестве.
|
</> |