
Этой коммуне нужно больше танков

Привет, понятня.
Поскольку сегодня тут невероятное буйство улиток, паст с ракового и искрометного юморка (серьёзно, зачем тащить сюда каждую смищную картошковыдумку для дурачков?), я решил разбавить безудержное веселье картинкопостом с разной причудливой шушней.
На сей раз даже постарался не сильно боянить.
Для начала - немци:
Один из двух построенных и отправленных на испытания в 653-й Schwere Panzerjäger-Abteilung предсерийный WT auf Pz IV, тот, что со 152-мм тяжелой пейотной гаубицей. Уничтожен украинскими частями 2-го УФ в октябре 1944 года возле моста Terabitien. Судьба второй машины, со 128-мм орудием, мне, к сожалению, неизвестна.
Дальше тайванепершинг.
После окончания корейской войны США передали Китайской Республике
(маленькой) большое количество техники в разном состоянии, в т.ч.
некоторое количество М26 "Першинг". Всем известный низкий ресурс
ходовой машин, выпущенных ещё во время Второй Мировой, быстро
увеличил количество поломок до непримелимого уровня, но терять
хорошие, в общем, машины было жалко, особенно учитывая широко
муссировавшиеся в 70-х слухе о сосредоточении на п-ове Далянь войск
генерала Гоминьдана, готовившихся преодолеть пролив.
В результате предприимчивые тайцы заменили ходовую (либо всю
ванну корпуса - точно неизвестно) на аналогичные элементы
артиллерийского тягача - позже аналогичной переделке подверглась
САУ "Хеллкет". Количество переделанных таким образом машин
оценивается, в разных источниках, от 2 до 8 машин.
Дальше даже не танк, а уже бронепоезд!
В середине весны 2014, когда обстановка в востоке Украины
обострилась, представители министерства обороны, прежде всего
одиозный Сашко Билый, публично озвучили опасение, что
железнодорожные пути, по которым донецкий уголь поступал в
центральные районы страны, сильно уязвимы для разбойныч нападений
банд боевиков. После этого выступления руководство ХПЗ выступило с
инициативой идеи создания эрзац-"бронепоезда", используя узлы и
агрегаты (прежде всего, боевые отделения) списанной техники.
Средства на проект выделил печально известный олигарх Коломойский, после чего ХПЗ смогло приобрести электровоз ВЛ85. С вооружением машины стесняться не стали - решено было использовать башни тяжелых танков Т-10, много лет выпускавшихся на заводе - несколько машин последних партий все ещё стояли на задворках цехов.
Для обеспечения огневой мощи и маневра огнем было решено использовать сразу две башни, получившие, на опытном образце, традиционные собственные имена "Степан" и "Остап". В просторном отделении в центре бронепоезда расположен внушительный боекомплект, а также пост управления и установки РЭБ.
В ерспективе бронепоезд планировалось оснастить динамической защитой (для этого борта были сделаны вертикальными игладкими), а также не раз доказавшей свою эффективность системой активной защиты НОЖ.
К сожалению, опытный образец (на фото - на пункте концентрации техники во Львове) поступил в войска слишком поздно - только в середине сентября, когда сепаратисты уже удерживали большую часть железнодорожной сети.
Данных о применении техники у меня, к сожалению, пока нет.
Концептуальная схема:
Башня крупным планом (внизу видно орудие БМП-1):
Редкие фото испытания А-44:
Осенью 41-го первые прототипы А-44 должны были поступить на
испытания обкаткой, в ходе которых предполагалось проверить ,прежде
всего, двигатель и выгодность компановочного решения.Однако,
поскольку это время было наиболее напряженным для промышленности
периодом войны, качественных сталей для изготовления комплекта
торсионов не нашлось. Однако в КБ Морозова не растерялись и
предложили временно заменить ходовую прототипа на элементы от
блокированной рессорной подвески Т-26, оставив, при этом, нужное
количество катков (8+4 поддериживающих) для сохранения прежнего
веса машины, что было важно для испытания подвижности. Т.к. 107-мм
орудие в это же время испытывалось в КБ Купцова как перспективное
вооружение тяжелого танка КВ-2, машину подали на испытание с хорошо
знакомой 45-мм пушкой и небольшим балластом (казенник 45-мм орудия
практически не отличался по размеру и массе от казенника 107-мм
пушки.
Против ожидания, машина успешно прошла испытания, подвеску даже хвалили за большой динамический ход:
Довольно известное в узких кругах фото Beobachtungspanzer Panther
Ausf B. Не пугайтесь, это макеты :3
Вариант танка артиллерийских наблюдателей ausf B отличался от
первоначальных модификаций наличием мощного стериоскопического
дальномера-гелиографа (на фото - между "орудиями"). Поскольку для
корректной работы его оптику нужно было расположить строго на оси
вращения машины, макет орудия пришлось сдвинуть левее по маске, а
затем кому-то в артиллерийском КБ Kage bunshin пришла идея "для
симметрии" приделать и второй макет. Как видим из вото, грозный вид
машине не помог.
Закончим "россомахой", все внимание - на орудие.
Собственно, как видно по эжектору и характерному толстому у маски стволу, а также черной т.н. "тактической" окраске, это выполненная в единственном числе модернизация, заключавшаяся в установке Royal Ordnance L7 (в укороченном до 42 клб. варианте). Благодаря большой открытой башне увеличенный казенник удалось разместить без проблем, однако места для боекомплекта уже не оставалось, поэтому перспективную машину, которуб планировалось поставлять в т.ч. в Израиль, в серийное производство не запустили.
Такие дела.
|
</> |
