Этот ужасно-прекрасный Автоваз

топ 100 блогов muph08.10.2017

Этот ужасно-прекрасный Автоваз

Как бы по разному мы все не относились к продукции Автоваза, но тем не менее, это огромнейший исторический пласт, который хорошо бы хотя бы в общих чертах себе представлять. И очень наглядно, хотя и недостаточно полно, на мой взгляд, он представлен в Тольятти, в музее ОАО "Автоваз". Предлагаю виртуально прогуляться по его залам и посмотреть с чего Автоваз начинался, а так же весьма интересные экспериментальные разработки, которые по тем или иным причинам не пошли в серийное производство.


Сразу оговорюсь, что у меня уже был похожий пост под названием "Экспериментальные машины Автоваза" и часть представленных в посте автомобилей уже упоминались. Однако, есть и, так сказать, свежачок. Поясню, почему и как сложилась такая ситуация. Первый раз я побывал в Тольятти в июле 2016 года. Конечно же, я не мог не посетить знаменитый так называемый технический музей Автоваза, который был когда-то основан под патронажем концерна, но в 2014 году стал муниципальным и получил название «Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова». Это грандиозный музей под открытым небом, на территории которого представлено огромное количество разнообразной техники и вооружения. Я был в шоке, но там есть даже настоящая подводная лодка. Я надеюсь, я еще напишу отдельный пост про этот музей, но на его территории был расположен один не очень большой крытый ангар, в котором я обнаружил те самые экспериментальные машины Автоваза и которым, собственно, и был посвящен тот первый пост. Почти через год, в июне 2017-го, по приглашению компании Datsun я снова попал в Тольятти, и после посещения линии сборки автомобилей, я снова увидел некоторых "старых знакомых". Только они уже стояли не в железном ангаре среди поля с военной техникой, а в бывших аудиториях Корпоративного университета Автоваза, где с 2011 года размещается музей истории ОАО "Автоваз". То есть, за прошедший год, как я понял, самые ценные экспонаты были перевезены сюда, а остальное осталось в ведении того самого муниципального музея имени К. Г. Сахарова.

02. Таким образом с предисловием покончено и я предлагаю начать нашу экскурсию. Знакомьтесь, источник вдохновения для создателей первой "копейки" - Fiat 124. На первый взгляд, отличий от ВАЗ-2101 не так уж и много, но в общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 (!) изменений. В наше время в это трудно поверить, но в Фиате не было боковых зеркал от слова вообще, в "копеечке" уже хоть одно, но поставили. На первом фото можно увидеть рядышком Фиат, ВАЗ-2101 (один и первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года) и ВАЗ-2103 с миллионным порядковым номером выпуска.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


03. В целом же, в первом зале музея всё выглядит достаточно скучновато. Если, конечно, вас не возбуждает желтая "Калина", на которой в 2010-ом устроил автопробег В. Путин, или "десятка" ручной сборки с кожаным салоном, подаренная Ельцину в 1994 г.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


04 - 05. Впрочем, стоит отдельно упомянуть вот эту "девяносто девятую". На её кузов нанесены фамилии всех без исключения работников завода по состоянию на июль 1991 года. А это, на минуточку, порядка 100 000 человек. Так Волжский автомобильный завод отметил свое 25-летие, а у тольяттинцев, приходящих в музей, по слухам, до сих пор популярна игра "найди себя".
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


06-07. В противоположном углу первого зала есть куда как более интересные экспонаты. Например, вот такая как бы "Нива" с электрохимическим генератором "Фотон", созданным в свое время для решения космических задач. Его "упаковали" в просторный багажник бывшего вседорожника, ставшего переднеприводным электромобилем. То бишь, по сути, ребята, это автомобиль с водородным двигателем. Называется он "Антэл-1", его создали совместно с РКК "Энергия" и показали на Пятом Московском автосалоне. Шороху, понятно, он наделал изрядно. Никто не ожидал, что в России смогли изготовить такое чудо инженерной мысли... Потом были еще проекты Антэл-2, Антэл-3 и Антэл-4, но про их вы уже, пожалуй, почитайте в интернете. Боюсь, что пост и так выйдет весьма объемным.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


08-09. Переходим к легендарным внедорожникам от Автоваза. Красная "Нива", будучи абсолютно стоковой, "оттрубила" 11 лет на антарктической станции "Беллинсгаузен". Суммарный пробег "старушки" в условиях полного отсутствия дорог более 10 000 километров. Слева от нее 135-сильный прототип Lada Niva Sport, регулярно представлявший Волжский автозавод на международных ралли-рейдах. Общий пробег этого автомобиля составляет 200 000 километров. В 1995 году на ралли «Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин», маршрут которого из-за сложности занесен в Книгу рекордов Гиннесса, российская команда заняла на этом аппарате второе место в классе Т-3.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


10-11. Белый ВАЗ-2131 "Нива" в сентябре 1999 года своим ходом забрался в Гималаях на отметку 5726 метров над уровнем моря. Ниже люксовая "Нива" из юбилейной серии, выпущенная к 40-летию "Нивы". Крашенный бампер, оригинальный салон с рулем, обтянутым кожзамом, цвет "терра" и всего 438 экземпляров.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


12. За ней в уголке притаились два маленьких электромобиля: "Лада Ока Электро" и "Эльф", пляжно-прогулочная машинка, которую разработали на ВАЗе в середине 1990-х годов. Было сделано всего несколько ходовых образцов и макетов, один из них и выставлен в музее. Экспонировался на выставках в Москве, Ницце, Париже. Мог развивать скорость до 115 км/ч и брать на борт до 300 кг груза. "Электро Ока" же могла разогнаться только до 90 км/ч и имела запас хода в городском цикле 80-90 км. "Заправлять" машину можно было от обычной сети переменного тока напряжением 220 В (не более 10 часов, если аккумуляторы были полностью разряжены).
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


13. Переходим в следующий зал.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


14. О! Что-то интересненькое!
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


15-16. Покажу отдельно совсем уж футуристическую "Ладу Рапан" и "Лада Рикша". При взгляде на них, конечно, трудно удержаться от вопросов "зачем" и "что курил автор". Рапан впервые показали на Московском автосалоне в 1996 году, а два года спустя представили в Париже. Просто концепт в стиле биодизайна. Рикша же является продолжением линейки гольф-каров от Автоваза, про которые я уже рассказывал в первом посте.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


17. Движемся дальше. Становится еще интересней, не так ли?
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


18-19. Спорткар LADA Revolution III. Оснащён 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который развивает максимальную мощность 245 л.с. при 6000 об/мин (крутящий момент составляет 310 Н·м при 5500 об/мин). Разгон с места до 100 км/ч осуществляется за 5,9 секунд.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


20-21. Про Lada Samara T3 было в прошлом посте, но в этот раз удалось заглянуть и внутрь. Повторюсь, что от "зубила" у неё остались буквально считанные детали: лобовое стекло, оптика, замки дверей и эмблема. Вместо несущего кузова конструкторы использовали трубчатую легкосплавную раму, обшитую углепластиковыми панелями. Двигатель и полноприводую трансмиссию с коробкой передач тоже взяли от Porsche.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


22-23. Lada Granta Sport WTCC. Это тот случай, когда "таз" действительно валит. Пилот российской команды LADA Sport WTCC Роб Хафф на финальном этапе Чемпионата мира по турингу, состоявшемся 16 ноября 2014 года в Макао, к финишу пришел первым, показав еще при этом быстрейшее время круга.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


24-25. Спортивно-раллийный прототип Lada Raid строили для участия в ралли "Париж-Дакар 2008". По задумке, двигатель Porsche объемом 3.8 литра и мощностью 380 л.с., секвентальная 6-ступенчатая коробка передач, топливный бак аж на 500 литров и время разгона до 100 км/ч – 6 секунд. По факту же, проект остался только в виде макета, у которого уже идет грустная трещина по правому борту.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


26-27. Оставим гоночные болиды и перейдем к... родстерам. Да-да, были в истории Автоваза и такие. В комментариях к прошлому посту многие отмечали его и он действительно интересен. В работах по проектированию данного концепт-кара было занято всего пять человек. Силами этого небольшого коллектива буквально за полгода, практически с нуля была создана "Лада Родстер". Работы велись по методике Сбарро. В ней исключается этап создания макета. Все операции проводятся прямо на "живом" объекте. За счет небольшого веса, а именно 1150 кг, автомобиль получился более быстрым и динамичным. Машина оснащена двухлитровым 16-клапанным силовым агрегатом мощностью 105 л. с. К сожалению, проект тоже заглох.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


28-29. Как и многие-многие другие. Например, ВАЗ-2151 "Неоклассика", которую показали в 2002 году на Московском автосалоне. Как следует из названия, этот автомобиль мог стать одним из вариантов для замены окончательно устаревшей "классики". Но не стал. Хотя машину действительно создавали с прицелом на серийное производство и хотели сделать максимально дешевой. В ее основе лежала древняя заднеприводная платформа с неразрезным задним мостом, двигатель от "Шеви-Нивы" и ее же коробка передач. Но до конвейера дело не дошло. Или вот еще один примерчик - ВАЗ-1121 "Ока-2". В ней было решено отказаться от вопиющего аскетизма первой "Оки" и добавить аудиосистему, электропакет, центральный замок и другие опции, без которых современный автомобиль уже сложно себе представить. Но после испытаний нескольких ходовых образцов проект тоже свернули. В предыдущем посте есть белый экземпляр, который меня совсем не впечатлил, в отличие от этого в ярко-желтом боевом окрасе.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


30-31. Едем дальше. Парочка концептов из проекта Lada С (совместный проект Автоваза и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса). Лада Силуэт (ВАЗ-2116) впервые продемонстрирован на Московском автомобильном шоу в 2004 году. Для проекта разрабатывалась совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планировались к производству варианты с дизельным двигателем и АКП. Утверждалось, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и так далее. Увы. Та же песня и с Lada C Concept. Для 2007 года, на мой взгляд, это очень крутой проект. Ориентировочная стоимость автомобиля должна была составлять 450 тыс. рублей. В 2009 году ввиду глобального экономического кризиса проект был заморожен.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз


32-33. Давайте взглянем и на условно коммерческие машины. Тут, мне кажется, наоборот правильно сделали, что свернули. Пикап Lada Niva 2323 и фургон Lada Niva 2723. Оба без второго ряда и при этом с весьма скромным грузовым объемом. А так же адское чудище с не менее чудовищным названием "Lada Менеджер", внутри которого запрятан целый рабочий кабинет с диваном и шкафом чуть ли не красного дерева. Кому? Зачем? Непонятно.
Этот ужасно-прекрасный Автоваз

На этом всё. Жду и ваших соображений о том, какая модель "таза" могла бы быть успешной=)


---------------------------
Этот ужасно-прекрасный Автоваз  Подписаться на обновления блога

Этот ужасно-прекрасный Автоваз Этот ужасно-прекрасный Автоваз Этот ужасно-прекрасный Автоваз Этот ужасно-прекрасный Автоваз

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(с) Сергей Варшавчик Так с женой мы называем нашу соседку по даче, с которой приятельствуем много лет. Не виделись 8 лет (она давно уже не бывает в деревне). Вчера побывали у неё в гостях и пять часов пролетели как одна минута. Людмила Фёдоровна очень интересный, умный и обаятельный ...
Сможем собрать на 200 долл? ссылки в комменты плиз выкуплю как только наберем на бесплатную доставку) Список nadinchikd http://www.ilnp.com/nail-polish/black-orchid.html http://www.ilnp.com/nail-polish/float-on.html http://www.ilnp.com/nail-polish/closure.html http://www.ilnp.co ...
Всемирная история. Т. 2. Средневековые цивилизации Запада и Востока. Тв. ред. П. Ю. Уваров. Ин-т всеобщ. истории РАН. — М.: Наука, 2012. — 927 с. Средневековье было эпохой, в ...
Я снова не то чтобы с вязанием, хотя несколько вязаных одежд там тоже есть. Но фотки оч.гигантские, поэтому просто ссылка. http://www.liveinternet.ru/users/sforza_mcintosh/post184184163/ (Кстати, бежевого свитера со жгутами я, наверное, даже не против. vjazhem_vmeste , ...
только что меня добавила в друзья на фейсбуке баба, благодаря которой меня кинули на сорок штук. ну то есть я не просто их заработала, а мне не отдали, ничего подобного! я расплатилась с людьми, которых наняла для этой бабы и ее прекрасного ...