Это всё, что вам нужно знать о современных дизельных автобусах

топ 100 блогов kofeman19.09.2016 Современный дизельный автобус

Если вы думаете, что это какой-то ушатанный старичок... Нет - совсем новый. Русский (а иные, кстати, де-факто запрещены к закупке: есть такая установка - "покупай русское"). Впрочем, и европейские, и даже азиатские модели дают примерно такой же выброс. Физику не обманешь.

Вот именно поэтому я - за электропривод. Не обязательно троллейбусы и трамваи - есть же полноценные электробусы. Да даже те же гибриды. Ибо все они намного экономичней и экологичней...

О, вот тут сейчас должны выскочить умники с шашками наголо и "железными" аргументами: "А ты знаешь, какие загрязнения дают электростанции, чтобы добыть это самое чистое электричество?", или "Какая экономичность, чудак? Да для того, чтобы..." и т.д.

Даже не знаю, как отвечать таким гуманитариям от техники. Ведь всё как раз наоборот. Например, КПД дизельного двигателя на "ровных" режимах составляет 40-50%; но в городском режиме такие режимы почти не используются, и в момент набора оборотов, например, КПД нещадно падает, а также происходит выброс сажи, т.к. топливо "не догорает". То есть, в лучшем случае, КПД дизельного автобуса в городе не превышает 25%. Что касается экологии - не забываем, что производство топлива из нефти (бензин + керосин + дизель + мазут) - одно из самых "грязных" и опасных для окружающей среды.

Электрический КПД самых устаревших электростанций (уголь, мазут, торф) - 33-35%; газовых - 36-44%; парогазовых - до 65%. Ну и атомные - 40-44%. При этом они работают в эффективном режиме постоянно. А есть ещё ГЭСы - с КПД 92-94% и без вредных выбросов.

А теперь самое интересное: КПД электродвигателей составляет 85-95%, при этом он не зависит от режима - при разгоне столь же эффективны, как и при равномерном движении; а при торможении могут работать в рекуперационном режиме, вырабатывая электричество. Потому и "гибриды" предпочтительнее "классических": на них ДВС работает только на генератор, без разгонов и торможений, а тяговый момент обеспечивают электродвигатели.

А, ну да - имеются возражения по поводу "потерь тока в проводах". Это называется (внезапно) "транспортировка электричества". Иак вот, если сопоставить затраты на транспортировку электричества и того же дизтоплива (теми же неэффективными дизельными тягачами), то - лучше бы и не сравнивать.

Согласен, тут изложены очевидные вещи. Но... Блин... Знаю реальных людей, далеко не дураков, которые искренне верят, что электротранспорт - в топку, и будущее - за дизельными автобасами, ибо последние - благо и панацея. Зла нет, короче.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В начале июля, в рамках рубрики посвященной прелестям процветающего Крыма, я публиковал статью " Крым и туристы... то есть, бомжи !", в которой описывал массовый завал на полуостров бомжей, как с материковой Украины, так и с высокодуховной россиюшки. Тогда эту статью восприняли ...
Посмотрел по телевизору про толпы гитлерюгенда, марширующие по Москве. Именно марширующие - свое мероприятие они назвали "марш", им мало стоять с мегафоном в своем кругу, нет, они должны пройти по всему городу, показав обывателю, выглядывающему ...
Засада из засад, которая становится уже традицией. Два дня сажали всякое разное. Погоду обещали хорошую. Дожь если и обещали, то кратковременный. Хрен. Приехали 22 апреля. Накануне был ширканый день. Только доехали до участка - как пошел дождь. И лил просто без остановки всю дорогу. Вымокл ...
Я уже писал что пробую на «вкус» разные точки зрения.  Стараюсь не засиживаться в своём информационном пузыре. Поэтому сегодня на завтрак прочитал длинную статью► вот отсюда: ...
У меня была звездная болезнь. Правда, от нее никто не пострадал. Я подошел к зеркалу и увидел мерзкого говнюка. И мне не понравилось, что это я. Я звездил ровно пять минут, тут же же вылечился, и больше не звездю. ...