«ЭТО ВАМ ЗА ПАЦАНОВ С МАЙДАНА»
starshinazapasa — 03.12.2013

Вчера вечером Майдан больше напоминал веселый фестиваль, нежели протест и уж тем более революцию. Милиция в центре города отсутствует почти полностью, отдельные группы сидят в автобусах на значительном удалении, но их практически не видно. За исключеннием квартала административных зданий, которые взяты в кольцо. Штурмовать стало некого, да никто уже и не стремится, первый угар, озлобленность и желание мести за все прошлые избиения прошли, и что делать дальше - неясно.
На Банковой улице, напротив милицейского оцепления, выросло оцепление митингующих, но оно скорее уже напоминает откат, нежели активные наступательные действия. Штурм полицейского кордона на тракторе и последующие столкновения были, конечно же, выплеском эмоций и, на мой взгляд, бессмысленным насилием, которое все равно ничего не давало, а вот окружение и блокирование миллионом человек правительственных зданий действительно могло бы иметь очень серьезный эффект. Но сейчас об этом уже никто не говорит. Людей здесь теперь совсем немного, двести-триста человек одномоментно, Два плаката: «Вы должны быть с нами» и «Вы такие же люди, как и мы. Чьи-то сыны, отцы, дети. Мы тут, чтобы жить лучше!».
Впрочем, радикалов и здесь хватает. «Слава Украине!», - время от времени скандирует молодой парень в маске, взобравшийся на баррикаду и размахивающий огромным флагом Украины. «Героям слава!», - отвечают ему собравшиеся. «Слава нации!», - кричит он дальше. «Смерть врагам!», - отвечает улица.
Официальные лидеры оппозиции со сцены и в интервью настойчиво озвучивают одну и ту же версию, что в стычках на Банковой участвовали провокаторы, но люди на земле эту версию принимать, по-моему, не хотят. И больше аплодируют тем, кто называет эту радикальную молодежь «героями». Во всяком случае, в такой же жесткой драке со спецназом около памятника Ленинину «Беркут» погнали не провокаторы, а, по всей видимости, околофутбольная молодежь. Которая и организована, и к дракам привычна. «Это вам за пацанов с Майдана».
Площадь с утра была малочисленна, но вечером, после работы, люди снова пришли. Сложно сказать сколько, может, пять тысяч, может, пятнадцать. Одномоментно. Кто-то просто слушает, что происходит на сцене, кто-то собирает вывороченную ранее брусчатку в мусорный бак и несет к баррикадам, хотя сегодня это действие кажется бессмысленным, кто-то жжет костры в бочках и греется около них, кто-то носит привезенные другими волонтерами дрова. Молодежь скандирует все ту же «Славу Украине». «Героям слава», - доносится в ответ с другой стороны улицы.
Впрочем, никакого неприятия русских или даже России в целом здесь не чувствуется. К русским здесь нормально относятся. Как и к туркам. Или к закарпатским мужикам, которые почти не говорят по-украински. Здесь с этим проблем нет. А вот «государство Россия», представлюящих его первых лиц и проводимую ими политику - да, откровенно не любят. Слишком уж сильно и очевидно желание влиять на внутреннюю политику независимой соседней страны. Тем не менее, и со сцены, и в разговорах постоянно подчеркивается, что Украина протестует не против России. Украина протестует против воровства, полицейского государства и узурпации власти. И это не проблема Украины, что именно Россия так прочно ассоциируется с этими понятиями.
Площадь ощетинилась баррикадами, движение по Крещатику и прилегающим улицам перекрыто - люди сами перекрыли дороги своими собственными автомобилями, но кажется, что все это понарошку. Баррикады слишком хлипкие, чтобы воспринимать их всерьез, охранников мало, радикалов в масках и с арматурой, готовых драться со спецназом, вообще нет. Как, повторюсь, и милиции. В возможность дальнейшего разгона люди, похоже, не хотят уже верить или гонят эту мысль от себя, и больше надеются на то, как будут развиваться события в Раде, куда оппозицией вынесено представление об отставке правительства. Виктор Янукович уже заявил, что поддержит отставку, если Рада её примет. Хотя с этим есть сложности, так как, несмотря на выход некоторых депутатов из проправительственной Партии Регионов, набрать достаточное количество голосов возможно и не получится.
В любом случае, главные события во вторник будут развиваться в Раде и вокруг неё, куда намерены и придти митингующие и стянуть милицию власти.
После известия о возможной отставке правительства город наполнился автомобильными гудками. Это расценивают как победу, хотя шкуру неубитого медведя делить еще, очевидно, рано.
Веселье идет и в захваченной Киевской городской раде. Сюда запускают всех желающих, как в музей, организована очередь на вход и на выход. В холле чубатые мужики напоминают, что в помещении необходимо снять шапки.
На лестнице играет гурт, люди спят на полу, организована раздача еды, идут какие-то заседания, наборы в отряды обороны, приемы жителей народными депутатами. Кругом флаги. Все это напоминает сцены из кино про гражданскую войну - штаб батьки Махно. Два одиноких бывших депутатских стула наводят на мысли о бренности жизненных высот. Персонажи тоже соответсвующие. Два казака в национальных одеждах, словно сошедшие с картины про письмо турецкому султану, привлекают всеобщее внимание. «Слава Украине - Героям слава!» раздается и здесь.
Но все это тоже… Как-то невсерьез, в общем.
Веселый карнавал в захваченной гордуме, однообразные, по сути, речи со сцены, которые слушают, впрочем, все же внимательно, концерты и выступления в перерывах между речами, когда говорить уже не о чем, гуляния по перекрытому Крещатику, «Слава Украине, героям Слава» почти непрерывно, почти от каждой группы молодежи и почти от каждого оратора на сцене, увешанная разнообразными плакатами - очень креативными, надо заметить, елка, хлипкие баррикады, бесплатный чай и дым от костров в бочках - примерно так выглядел вчерашний ночной Киев.
Аркадий Бабченко, специально для "Свободной Трибуны"
Полностью здесь: http://triboona.ru/posts/view/186
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
День рождения Деда Мороза
Первый снег
Ещё Сан-Франциско
Пенза, отель "Моцарт".
Ленин — основоположник советской критики абстракционизма
"Мертвые" радиостанции мира
летним утром в Ботаническом саду Латвийского университета

