Это вам не Брэдбери
lady_tiana — 15.03.2020Суббота. 5.30 утра.
— Мышь, подъем! — муж уже подорвался из койки и уже шуршит на кухне, ставя чайник.
— Куда подъем? Ночь за окном. — пытаюсь защитить последние минуты сна, в который провалилась незадолго до того.
— Ты что, не помнишь? Мы же вчера договорились.
Муж настроен неумолимо. В унисон ему клокочет чайник, выбрасывая клубы пара. Звенит ложка, в тарелку с шорохом сыплются подушечки сухого завтрака.
Стряхиваю с себя остатки сна, с трудом заставляя вернуться в действительность, реалии которой круче самого бредового сна.
6.30
Машина стремительно несется по не такой уж пустой улице. Интересно, а куда едут все остальные? Туда же, куда и мы? В животе плещется крепкий кофе. Волны его постепенно проникают в самые отдаленные уголки межушного ганглия. Будем считать, что я проснулась.
Сколько раз мы вот так вставали до рассвета, грузились в машину, и... начиналось восхитительное приключение. Организм снова пытается прикинуться путешественником, но не тут-то было. Поворот, еще один... Справа тянется нескончаемая очередь, люди в которой кажутся призрачными тенями. Их сотни, суровых, нахмуренных, стиснувших пальцы на ручках продуктовых тележек. Очередь огибает здание, изгибается причудливой петлей.
На паркинге места почти нет. С трудом находим свободную точку далеко от входа. Идти или уже все равно бессмысленно? Решаем идти. Тележек на паркинге уже нет. Я отправляюсь занимать очередь — советские привычки так просто не пропьешь. Муж в поисках тележки исчезает в темноте.
6.55
Очередь начала двигаться ко входу. На паркинге мест уже нет. Подъезжающие машины через пару минут разворачиваются, мазнув фарами по сгорбленным черным теням, и уезжают. С водительских мест несется многоэтажная затейливая ругань. По странному совпадению, ругаются исключительно дети Юга. Причем не американского.
7.10
Звонит мобильник. Муж интересуется, в каком месте очереди меня искать. Договариваемся встретиться на повороте, там проще. Очередь идет уже очень бодро. Молодой парень впереди нас пару раз негромко покашливает в рукав куртки. Я невольно напрягаюсь.
— Похоже, курильщик, — успокаивающе тянет муж.
7.17
Ура, предбанник! Там тепло, светло, там люди! Шапка моя осталась дома. поэтому уши уже начинают позванивать на ночном ветру.
— Закрывай двери, — кричит один охранник другому. — Все, магазин полон, пока не пускай никого.
Но мы-то уже внутри! Двери захлопнулись прямо за нашими спинами. Неужели сегодня нам везет?
7.20
По магазину бегом куда-то несутся люди. Нас водоворотом выносит к стеллажу, с которого продавец выдает туалетную бумагу. Две упаковки в руки, строго. Куда нам столько? Парень удивленно смотрит на чудиков, берущих на двоих одну упаковку, но не настаивает на большем. Уже позже, в машине, мы будем ржать как два придурка. Потому что таких шлимазлов еще поискать. Вместо того, чтобы взять еще три блока и честно барыжить на Ебее, мы обошлись персональным минимумом. Не выйдет из нас путевых торгашей, ой не выйдет.
7.40
«Бумаги больше нет, кончилась!» — очередь откликается мрачным ворчанием.
8.10
Выпадаем из лабаза с доверху груженой телегой. Судя по всему, нам предстоит капустно-огуречная диета. Ну и ладно, зато не встанет вопрос «как похудеть к лету».
8.20
«Китайский» супермаркет по соседству. Куриных ног нет, мяса нет. Зато есть отличные суповые курочки и полно морской капусты во всех видах. Остальные полки полны, народу в кассах не слишком много.
8.50
«Whole food». Ура, нам досталось несколько упаковок куриных потрохов. Больше свежего ничего нет, в заморозке только сомнительного вида сосиски и тефтели. Спасибо, не нужно. Зато вдосталь моей безлактозной молочки и Жениных сухих завтраков. Чай, сок, яйца, рыбные консервы, хумус. Что-то еще нужно?
Программа выполнена. Ближайшие недели три в магазины можно не ходить. Совсем.
На обратном пути на полном серьезе обсуждаем, безопасно ли оставить туалетную бумагу покамест в локере в подземном гараже? Ячейка хоть и на замке, но сделана из сетки. Не слишком ли мы тем самым введем в соблазн соседей?
Боже, что я несу?! Это действительно наше субботнее утро? Увы, да. Канада, Торонто, 21 век. Рэю Брэдбери такое и не снилось.
|
</> |