Это убило то...

Это “Пугачиха” и её миньоны, а затем весь похабный стиль 1980-х
с лосинами и накрученными на бигудях мужскими и женскими
прическами. Явление Попсы уничтожило советскую Элладу как высшую
санкцию социального строя.
Потому что можно еще врубаться в угольную шахту ради того, чтобы
Гаврилин писал “Анюту”. Можно стоять в очереди за колбасой, чтобы
Соловьев снимал “Сто дней после детства”.
А вот дохнуть под душманскими пулями в Афгане или ликвидировать
чернобыльскую аварию (кстати отсутствие этого люрексного контекста
очень бросается в глаза в “Чернобыле”, а без него советских 1980-х
не понять), чтобы по телевизору тем временем показывали “По утрам
надев трусы не забудьте про часы” – это было уже внутренне
невозможно. Одно полностью обессмысливало другое.
“Как стать звездой”, фильм памятный каждому в моем поколении, это,
конечно, был фильм-катастрофа, фильм нейтронная бомба. С одной
стороны издевки над “уборщицами” – предельно унизительной подачей
всякого труда. С другой веселящаяся и грегочущая раскрашенная
шобла.
Это убило то.
Гости из будущего. Как попса сожрала брежневский эллинизм
Как, возможно, знает читатель сайта "100 книг", у меня есть склонность к такому постыдному удовольствию, как периодическое изучение годовых альбомов "Советское Фото". Как-то раз это довело меня до написания эссе посвященного эксцентричной "Культуре-III", восторжествовавшей в советской фотографии к...
100knig.com
|
</> |