...Это точный счёт, строгий учёт и народный контроль
siberian_laykee — 22.02.2020Пост навеян инвективами Александра Розоффа https://alex-rozoff.livejournal.com/219163.html
Как я уже писал ранее, во времена угара 90-х мне частенько приходилось бывать в городе Щегловске, ныне известном как Кемерово. По версии БГ там обитают очень суровые персонажи. Подтверждаю — так оно и есть. Жители Щегловска не менее суровы, чем жители Челябинска, а в некоторых аспектах бытия дадут им существенную фору. Кемерово — город большой химии, поэтому там не курят — там нюхают. Иногда это приводило к очень интересным результатам.
Моим человеком в Кемерово был Сергей Ч. — потомок переселенцев из европейской части СССР, петербургских химиков, отправленных Родиной на большую химию и оставшихся в Кузбассе. У нас в Томске Сергей бывал проездом — приезжал сдавать сессию на факультете журналистики, где учился заочно. Иногда я заезжал к нему, будучи уже проездом в Кемерово по делам. Он был прекрасным компаньоном, знающим (поскольку работал в газете) многие расклады, о которых в газетах почему-то не писали.
Уже на излёте 90-х Серега женился, и переехал к супруге в крошечную однокомнатную хрущёвку, доставшуюся ей от бабушки вместе со всем интерьером. Туда-то я и заехал, попить чайку перед обратной дорогой и почесать языком.
Мы устроились в большой комнате, потому как на кухне классической хрущёвки втроём находиться можно, но недолго. Интерьер был совершенно аутентичный — на стене висел ковер, у ковра стоял диван, перед диваном стоял газетный столик, на котором мы разместили принадлежности чайной церемонии, а у окна на тумбочке полированного дерева стоял чёрно — белый ламповый телевизор. Он был включен на каком-то местном канале и некоторое время работал в фоновор режиме. Поскольку он был подслеповат и несколько хрипло звучал, поначалу я внимания на него не обратил.
Однако через некоторое время я почувствовал некий когнитивный диссонанс и сконцентрировал своё внимание на телевизоре. В мутно — серой картинке диктор в чёрном пиджаке и официальном галстуке монотонно произносил нараспев совершенно невообразимый текст:
— Барзасская районная больница — двадцать три тысячи рублей пятьдесят две копейки на закупку перевязочного материала. Кедровский пункт ветеринарного контроля — две тысячи тридцать рублей восемь копеек на приобретение канцелярских товаров, Ленинск — Кузнецкая школа для слабослышащих детей номер сто пятьдесят восемь.....
— Серега, это точно телевизор? Мне не кажется? Вообще, это что за интересная передача???
— А, это — Серега было потянулся встать и переключить канал, но затем лень взяла верх и он спросил — а что, тебя это напрягает?
— Нет, но я не понимаю, что это?
— А, это акция «Открытый бюджет». У нас теперь новый губернатор (Аман Гумирович Тулеев, коммунист и борец с коррупцией как есть) изживает наследие Кислюка. Теперь любой житель Кузбасса может проконтролировать бюджетные расходы — они каждый день зачитываются в эфире местного телеканала.