Это был не "Суперджет"...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Это был не Это был не Суперджет... image.jpg3_zpsmk5gump2](/images/main/eto-bil-ne-superdjet-14aebb.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/3051116/3051116_original.jpg)
Сейчас, несмотря на очень интенсивное воздушное движение, катастрофы пассажирских авиалайнеров случаются довольно редко, а полеты на них считаются вполне безопасными. Однако на раннем этапе развития воздушного транспорта картина выглядела совсем иначе: самолетов было мало, а бились они часто. В качестве примера можно взять английский одиннадцатиместный (двое пилотов, восемь пассажиров и стюард) самолет "Де Хэвилленд" D.H.34, у которого сегодня юбилей - ровно 95 лет назад, 3 апреля 1922 года он совершил свой первый коммерческий рейс Лондон - Париж.
Таких самолетов построили 11 штук, эксплуатировались они всего четыре года и за это время шесть из них разбились в авариях и катастрофах. При этом в ряде случаев погибали все находившиеся на борту. Сейчас такой процент аварийности считался бы абсолютно неприемлемым, но тогда это было в порядке вещей. И списали уцелевшие экземпляры не потому что они воспринимались как слишком опасные, а просто из-за износа. D.H.34 имел деревянную конструкцию с фанерно-полотняной обшивкой, а эти материалы - весьма недолговечны.
По нынешним меркам, риск, которому подвергали себя авиапутешественники в 80-90 лет назад, превышал все разумные пределы. Тем не менее, всегда хватало желающих подвергнуть себя этому риску ради быстроты передвижения и остроты ощущений, хотя, авиабилеты были совсем не дешевы, а комфорт в пассажирском салоне - весьма относительым. Например, в том же D.H.34 пассажиры сидели в плетеных камышовых креслицах, а туалет представлял собой алюминиевое ведро без дна, вмонтированное в пол за фанерной загородкой, так что, сквозь него можно было наблюдать проплывающие внизу пейзажи. В общем, романтичное было время.
На застиавке D.H.34 авиакомпании Instone Air Lines пролетает над меловыми скалами Дувра, направляясь из Англии во Францию.
![Это был не Это был не Суперджет... DH34Project_Page000](/images/main/eto-bil-ne-superdjet-33d3b2.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/3050101/3050101_original.jpg)
Прототип D.H.34 в полете. Обратите внимание, что пилоты сидят в открытой всем ветрам кабине между мотором и передней кромкой верхнего крыла.
![Это был не Это был не Суперджет... 1335331-large](/images/main/eto-bil-ne-superdjet-89b859.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/3050681/3050681_original.jpg)
Одним из двух эксплуатантов D.H.34 изначально была лондонская авиакомпания Daimler Hire, купившая шесть таких машин. На снимке - одна из них.
![Это был не Это был не Суперджет... 3070361](/images/main/eto-bil-ne-superdjet-aae5f9.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/3051391/3051391_original.jpg)
Тот же самолет с другого ракурса. Под верхним крылом хорошо виден конформный бензобак.
![Это был не Это был не Суперджет... 20679751761_5890d7e8fb_b](/images/main/eto-bil-ne-superdjet-b7d878.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/3051565/3051565_original.jpg)
Подготовка к полету самолета компании Instone. Этот авиаперевозчик приобрел четыре экземпляра D.H.34.
![Это был не Это был не Суперджет... 2120651_original](/images/main/eto-bil-ne-superdjet-36920e.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/3051873/3051873_original.jpg)
Один пассажирский "Де Хэвилленд" купила для ознакомления советская авиакомпания "Добролёт". Этот самолет несколько лет эксплуатировался на внутренних пассажирских авиалиниях. Снимок сделан на Центральном (Ходынском) аэродроме Москвы в первой половине 1920-х годов.
![Это был не Это был не Суперджет... 3270511](/images/main/eto-bil-ne-superdjet-8df9ab.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/3050397/3050397_original.jpg)
Высадка пассажиров и выгрузка багажа по завершении полета. Оригинальная форма двери пассажирского салона была обусловлена тем, чтобы иметь возможность загружать через нее запасной мотор.
![Это был не Это был не Суперджет... G-EBBS-21](/images/main/eto-bil-ne-superdjet-afb720.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/3050845/3050845_original.jpg)
Полисмен охраняет обломки одного из разбившихся в Англии D.H.34.
![Это был не Это был не Суперджет... 109327885](/images/main/eto-bil-ne-superdjet-f6530a.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/3049830/3049830_original.jpg)
Последствия катастрофы D.H.34, произошедшей 24 декабря 1924 года. Вскоре после вылета из аэропорта "Кройдон", набрав высоту порядка 200 метров, зтот самолет вдруг сорвался в пике и через несколько секунд почти отвесно врезался в землю. От удара взорвались бензобаки и лайнер сгорел дотла. Погиб пилот (при полетах на короткие дистанции экипаж D.H.34 состоял из одного человека) и все семеро пассажиров (одно пассажирское место оставалось свободным). Следственная комиссия так и не смогла выяснить причину катастрофы.
|
</> |