“Это был худший способ снять кино”. Рассел Кроу о создании «Гладиатора»

Ровно 20 лет назад на широкие российские экраны вышел пеплум Ридли Скотта «Гладиатор». Фильм содержал немало исторических вольностей, допущений, ляпов (кому-то удалось развидеть газовый баллон в колеснице?) и анахронизмов – научный консультант картины даже настоял на том, чтобы его имя убрали из титров – но всё это не помешало ленте стать одинаково любимой и зрителями, и критиками.
Однако путь к успеху и признанию не был для авторов фильма похож на т.н. pleasure cruise, о чём в интервью BBC One вспомнил Рассел Кроу, который рассказал о том, как мучительно безответственно создавался сценарий «Гладиатора».
BBC One: Я узнал, что к началу съёмок сценарий не был готов.
Рассел Кроу: Там была 21 страница. В среднем в сценарии где-то 110 страниц.
Какой Ваш вклад в финальный вариант фильма?
Мы работали вместе. И… Это был худший способ снять кино. Худший из возможных. Мы собирались вместе, пили и смеялись над тем переплётом, в который попали. Но вышел лучший фильм. Он принёс мне Оскар.
Хотя был момент отчаяния.
Вся съёмочная группа ушла на выходной… потому что мы просто не имели понятия, что снимать дальше. Я вернулся домой и мы с Дэвидом (прим. – сценарист Дэвид Францони) стали со всем разбираться. Он взглянул на сценарий: там было только 2 акта, и он сказал, что нужен третий. Лес и варваров мы должны были снять в Англии, Рим – на Мальте, а потом вся команда – человек 200-300 – должна была лететь на Марокко.
Вот мы в Марокко.
Декорации на месте, но нет ни страницы сценария. Та 21 страница давно закончилась, и в предстоящие выходные нам нужно было писать как сумасшедшим. Но ведь у нас ещё были помощники: Билл Николсон и Джон Логан (прим. – соавторы сценария). И вот мы в такой ситуации, когда у тебя есть версии от разных сценаристов, версии того, что может случиться дальше. И мы такие:
“О, мне нравится эта фраза. Остальное – мусор. А тут хорошая ситуация – соединим с той фразой. А это пусть лучше скажет кто-то другой”.
Мы пытались всё собрать воедино. И самого начала он (прим. – режиссёр Ридли Скотт) принял решение пойти по этому опасному пути, но при этом постараться максимально следовать производственному расписанию; собрать воедино всё, что у него есть, и оценить, что нужно ещё.
Звучит забавно, но Ридли очень ответственный и никогда не сходит с ума и считает каждый потраченный доллар. И всё это не так уж плохо, если с тобой правильный коллектив.
И теперь люди на улицах, думаю, постоянно цитируют тебя.
Да, выносливая штука. Мы сделали фильм в 1999-м году, и по сей день каждый день хоть где-то, но показывают «Гладиатор» в прайм-тайм.
***
«Гладиатор» Ридли Скотта впервые показали 1 мая 2000 года в Лос-Анджелесе. Широкий североамериканский прокат стартовал через 4 дня, а ещё через две недели ленту стали “крутить” в Европе.
По итогам года история генерала Максимуса вошла в тройку лидеров мирового кинопроката – уступив только «Гринчу» и второй «Миссии: Невыполнима» – и удостоилась двух Золотых глобусов, пяти премий БАФТА и пяти Оскаров, в том числе Оскара за лучшую мужскую роль, который по сей день остаётся единственным у Рассела Кроу.
Что почитать
дальше?
•
Три
новых Лавкрафтовских фильма
•
О
фильме Капоне/Лицо со шрамом (2020)
•
“Как
сказать правду?”. Письмо автора сериала «Чернобыль»
•
Как смотреть "Однажды... в Голливуде" Квентина
Тарантино
•
Библиотека
автора: лучшие материалы и циклы статей
Подписывайтесь, добавляйтесь в друзья и оставайтесь классными.
|
</> |