Этики- сенсорики и одежда
color_harmony — 19.08.2014 Продолжу тему соотнесения одежды и способов восприятия информации (соционика). Сегодня - этики -сенсорики, "социалы".Напомню, что то, о чем я напишу - это общее направление, довольно усредненное. Не обязательно вы должны быть согласны со всем, в любом случае, информация ограничивается моим личным опытом. Поэтому, я думаю, будет очень хорошо , если те, кто определился с ТИМ, сами добавят в комментариях то, что я упущу. Советы пока у меня будут несколько аморфны, поскольку "проект" экспериментальный.. Я чувствую, что в этой теме есть, что сказать, но как это подать получше - пока не знаю. Поэтому пока немного на уровне интуитивных рассуждений=). Будет немного отрывочно, но, надеюсь, интересно.
Этики - сенсорики - это Дюма, Гюго, Наполеон, Драйзер
Считается, что сенсорные этики особых проблем с одеждой не испытывают, но, конечно, это не всегда так, у них тоже есть свои подводные камни.
В этой статье легче будет разделить не по экстраверсии- интроверсии, а по квадрам.
Дюма и Гюго - сенсорные этики квадры альфа, у которой в приоритете сенсорика ощущений (БС), этика эмоций (ЧЭ), интуиция возможностей (ЧИ) и структурная логика (БЛ).
Любые сенсорики вцелом неплохо ориентируются и в ЧС (внешний вид и форма, размер, соотнесение форм) и в БС (удобно ли, как сидит, не перекошено ли, тепло ли). Но в приоритетности обычно одна из сенсорик.
Дюма и Гюго нужно, чтобы было удобно и гармонично. Статусность (ЧС) обычно не рассматривается. Поэтому они могут выбирать качественные приятные на ощупь вещи, не обращая внимания на бренд. Как сказала одна моя знакомая Гюго - "а зачем платить больше за название, когда ткань такая же". В общем-то в этом нет ничего плохого, на мой взгляд человека, у которого тоже БС в ценностях=)
У интроверта Дюма, правда, это может вылиться в слишком простую и не очень выразительную одежду. Некоторые представители этого ТИМ не очень любят всеобщее внимание, несмотря на то, что этики, и иногда смущаются от него (хотя возможно это творческая ЧЭ), хотя в ценностях также и ЧИ - интуиция возможностей, которая говорит о том, что одежда должна быть индивидуальной. Но одномерность этой функции скорее не даст уйти во что-то из ряда вон выходящее.
Чтобы не получилось слишком скучной одежды, я думаю, стоит обратить внимание на поиск своего стиля, своей стиль персоны (это как раз ЧИ). Подумать, кто вы, чем вы отличаетесь от других, какие свои достоинства вы бы хотели подчеркнуть, какой образ создать.
С пониманием гармоничности или негармоничности проблем возникнуть не должно=) Но не стоит считать. что мощная БС ограждает вас от ошибок вообще и всегда - она тоже дает сбои=) Поэтому знакомиться с теорией все равно нужно=) как дополнительная подстраховка поможет и отнесение себя в категорию (ценностная БЛ) - будь то цветотип или типаж по линиям. В сочетании цветов вы можете использовать весь свой потенциал. Это как раз БС (гармония)+ ЧЭ (настроение).
Дюма может выразить располагающие, теплые, спокойные, даже нежные образы. При хорошей проработке довольно творческие, мягко и ненавязчиво индивидуальные. Вряд ли получится выразить янские активные брутальные образы и слишком авангардные - будут чрезмерно энергичными.
Гюго - экстраверт, поэтому его образы могут быть в общем более выделяющимися. В сравнении с Дюма, Гюго может выбирать более необычную (ЧИ сильнее) и даже более веселую одежду (ЧЭ базовая и обычно нет боязни выделиться).
В общем-то, рецепт хорошего образа для Гюго - это соблюсти баланс между всеми гранями=) БС поможет отрегулировать гармоничность внешнего вида, ЧЭ - создать настроение своими образами, ЧИ - добавить толику уникальности, а БЛ - проверить, насколько оно все соответствует рекомендациям для вашего типа. Но вот если баланс нарушится - будут ненужные перекосы. Если перекос по БС - "главное, чтобы было удобно, а как оно выглядит - все равно", можно опять же уйти в неинтересные скучные образы. Считается, что плохо выглядящих Гюго не бывает - на самом деле бывают, как и в любом ТИМ. А можно уйти в абсолютное творчество по ЧЭ и ЧИ (а еще иногда не очень ко времени и ситуации (болевая БИ)) - тогда будет наоборот, перебор броскости. В общем, сила Гюго - в гармонии, в балансе=)
Гюго может выразить как элегантные образы,так и игривые, слегка необычные. Сложности могут быть с выражением очень сложных продуманных "театральных" образов - там обычно задействована БИ. Такие образы - это поле деятельности интуитов.
Сенсорные этики Гаммы - Наполеон и Драйзер. В приоритете у этой квадры волевая сенсорика, этика отношений, деловая логика и интуиция времени.
Волевая сенсорика может означать, что люди не боятся выделиться, а также (далеко не у всех и далеко не всегда) в статусности одежды. Деловая логика скорее выражается в стремлении к функциональности одежды. Интуиция времени - это образность, но в этой сфере сильны интуиты гаммы.
Наполеоны обычно выглядят либо очень красиво и гармонично, либо очень броско. С красотой все объясняется хорошей развитостью обеих сенсорик - в общем-то Наполеоны видят, что и с чем сочетается, что идет, и что не идет. Ошибки , конечно, как и у других сенсориков могут быть. Но опять же , как и другим сенсорикам, эти ошибки довольно легко найти и исправить. Если Наполеон обращает внимание на свой внешний вид с целью создать красивый образ, обычно у него получаются довольно интересные индивидуализированные образы. Но как ни странно, нередко встречается и такая крайность как чрезмерная экстравагантность и броскость. Причина вероятно может крыться в одном из нескольких факторов - желание во что бы то ни стало выделиться, привлечь внимание, доминировать (нереализованная и не направленная в нужное русло ЧС), при этом ограничительная БС (которая отслеживает гармонию, но считается по отношению к ЧС все-таки не такой приоритетной в ценностях Наполеона). Тут вероятно, можно только сказать, что привлечь внимание можно и другими способами, а не только и не столько одеждой=) И еще вмешивается иногда ролевая ЧИ - желание казаться крайне необычным на людях, при этом Наполеоны смелы в реализации своих фантазий, поскольку ЧС сильная, конфликтов они не боятся. Перебор по ролевой обычно очень заметен, поэтому даже для меня, базового ЧИшника некоторые чудачества Наполеонов смотрятся странно=) (как один из примеров - ездить в ведьминской шляпе в метро =) был такой случай=) не показателен для всех Наполеонов конечно же. но это я к тому, что они бывают очень экстравагантны). Тут я думаю, просто человеку надо найти свою нишу, чтобы было признание в этой сфере, чтобы не было такого рьяного желания доказывать всем и каждому, "какой я уникальный". В общем-то чтобы бороться с излишней броскостью, кто этим страдает - нужно обращать внимание на БС больше=) Как дополнительный стимул - интересный, но без переборов внешний вид гораздо более располагающий, больше располагает людей к вам, чем очень броский и яркий вид. А по поводу выделиться - не волнуйтесь, с обаянием творческой этики вас итак заметят=)
Образы Наполеона обычно довольно интересны , чувственны и даже иногда статусны или наоборот слегка игривы, так и хочется прибавить в описание либо "шик", либо "чувственность". Сложно выразить невинную мягкую женственность , все равно ЧС где-нибудь, да проступит=)
У Драйзера же сенсорика ощущений четырехмерная. Хотя БС и не в ценностях квадры, она все равно хорошо учитывается при выборе одежды. Поскольку силовая сенсорика у Драйзера тоже не базовая, часто комфорт может превысить потребности выглядеть броско или статусно. Тут опять же главное, не пойти на поводу только комфортности и не забывать, что не только комфорт важен, а и сочетание одежды с вашей внешностью. Однако, выделяться Драйзеры обычно тоже не боятся, хотя они и интроверты. В общем-то баланс внешнего вида между удобством и необычностью они соблюдают довольно хорошо.
В образах Драйзеры чаще выбирают что-то довольно комфортное , вполне располагающее, но часто говорящее что-то о них, в образах все равно прослеживается сила ЧС. Гуленко (http://www.socionika.info/tips.html) пишет, что часто есть тяга к народным элементам в костюме, в принципе, у меня не так много примеров, чтобы согласиться или нет, но вообще стилизация под некоторые народные образы вполне могут вписаться в эстетику Драйзера . Тяга к корням, стремление найти истоки культуры - ценностная БИ, и этнический колорит как выражение определенной культурной позиции - БЭ.
Драйзеры могут выразить как располагающие, комфортные, так и сильные и даже слегка драматичные образы. Чувственные образы Драйзеру тоже не чужды. Сложно будет с совсем необычными творческими образами, совмещающими в себе несколько каких-то образов сразу, вызывающими образами, и с милыми "девочковыми" образами.