Этики- Интуиты и одежда

топ 100 блогов color_harmony04.08.2014 Ну  вот и  подошла я  к  обсуждению проблем  одежды  в  свете  соционики.. Делаю глубокий  вдох... Сразу  хочу  сказать: то, о чем я  напишу - это общее  направление, довольно усредненное. Не  обязательно вы  должны  быть согласны  со всем, в  любом  случае, информация  ограничивается  моим  личным  опытом. Поэтому, я  думаю, будет очень хорошо , если те, кто определился  с  ТИМ, сами  добавят в комментариях то, что я  упущу. Советы  пока у  меня  будут несколько аморфны.. поскольку  "проект" экспериментальный.. Я  чувствую, что в  этой  теме  есть, что сказать, но как  это подать получше - пока  не  знаю. Поэтому  пока  немного на  уровне  интуитивных рассуждений=). Будет немного отрывочно, но, надеюсь, интересно.

Начну  с "клуба гуманитариев" с этиков - интуитов.

 Этики- Интуиты и одежда


Этики -интуиты - это Гамлет, Есенин, Гексли  и  Достоевский.

Упрощенно можно сказать, что для  этиков - интуитов  в  одежде  важно настроение  и  образность.

Этики - интуиты - экстраверты - Гексли  и  Гамлет, обладают одинаковыми  по мерности функциями, поэтому  общие  направления  для них я  объединю.

- одномерная БС означает, что могут быть проблемы  с  выбором  ткани, с  оценкой  качественности одежды, с  выбором  одежды  по погоде, с  ощущением, как  одежда  сидит на  фигуре

- Сильные  БИ и ЧИ и  "страстность" общения (как  отсутствие  боязни  привлечь внимание) позволяют строить интересные  и  необычные  образы, проявлять свою уникальность, искать свое  собственное  внутри  стилей.

Проблемы  Гамлета  в  основном  сводятся  к  его одномерной  БС, которая  к  тому  же  болевая - он не  очень чувствует свое тело, и  не  очень чувствует гармонию и  еще  может переживать по этому  поводу.
Проблемы Гексли - в  той  же  одномерной  БС и  в  том, что она  в  витальном  блоке - не  ощущается. Все  то же, что и  у  Гамлета - одежда  не  по погоде, неумение  разобраться  в  комфортности, непонимание  потребностей  собственного тела и,  к  тому же,  отсутствие  особого внимания к  этим  факторам.

С  гармонией Гамлеты  обычно справляются  засчет БИ и  ЧЭ - можно попробовать "почувствовать палитру", поймать ассоциации, которые  вызывают цвета  этой  группы.  "я  мягкое  лето.. туманный  дождливый  август.. поляна  в  зеленом  лесу  в  сумерки.. лепестки нежных  пепельных  роз на  старом  фолианте в  сероватой  обложке.. и  глубокая  серовато -синяя  река, в  которой  отражаются  дождевые  тучи". Для  Гексли  тоже такой  способ годится. Хотя  словами  описать палитру  вам  будет сложнее - работает витальный  блок. ЧИ тоже  может пригодиться, после  того, как  "составите  себе  образ" палитры, можно его "примерять" на  конкретного человека.

Главное  тут не  увлечься  и  не  перекинуть все  полностью на  интуицию, не  начинать оценивать характер человека и  его личность, а  то придем  к "оленьим глазам - лето". Продуктивнее  будет "такая  сияющая, подсвеченная  изнутри  кожа- возможно яркий  колорит..надо проверить". Не  стоит забывать про ЧС для  подстраховки. ЧС - "силовая  сенсорика" - не  совсем  точное  название. Экстравертная  черная  сенсорика  оценивает внешний  вид объекта. Понятие  о колорите, цветовых примесях, размерах и  геометрических фигурах - это ЧС. У  Гамлета  и  Гексли она  средненькая, двумерная. Но проверить по ней  свои  выводы  можно и  нужно.

И Гамлет, и Гексли - "негативисты" - лучше  видят то, чего нет, чего не  хватает. Соответственно, лучше  видят то, что не  идет, чем  то, что идет. Поэтому  поиск  продуктивнее  начать с  откидывания  явно неподходящих вариантов.

То, что Гамлет или  Гексли не  чувствует свое  тело, может проявляться  в  том, что он одет не  по погоде, что одежда  плоховато сидит и  перекашивается, если  он не  следит за  этим (а  Гексли обычно не  чувствует, Гамлет тоже  не  очень чувствует, но может стесняться, если  вдруг что-то не  так - это ему  мотивация, чтобы  следить),  одежда может быть неудобная, из жестких тканей. Часто бывает неудобная , но красивая (красота - дело ЧС) или  необычная (ЧИ) или  образная (БЭ).

Тут можно посоветовать следить за  тем, чтобы  колодка  обуви  была  удобной, с  тканью -перед покупкой  вещи  ткань нужно пощупать, или  даже  потереть об кожу, прислушаться  к  ощущениям.Если  ткань на  ощупь не  нравится - не стоит покупать. С  погодой - запомните, при какой  погоде в  какой  одежде  вы  себя  нормально чувствуете, накапливайте  опыт, смотрите  на  людей  вокруг.

У Гамлета  дополнительная  проблема  с  БС - боязнь оценки  тела и  гармоничности вида. Могут быть терзания  по поводу  что он как-то не  так  выглядит, не  так  стоит, голос  у  него не  такой, поза  не  такая  итд. Тут сложно что-то сказать кроме  того, что могу  напомнить, что "все  созданы  красивыми, ваша  красота  в  вашей  уникальности" и  что на  самом  деле  люди  не  очень-то следят за  вашим  видом, им  самим  до себя, большая  часть и  вообще  не  заметит, что у  вас  что-то не  так.

Суггестивная  ЧЛ Гамлета  может вызывать и  еще  один эффект (хотя  не  у всех!обычно у  тех, кого тема  оежды  интересует очень поверхностно) - вера  признанным  людям, авторитетам, общепринятой  информации. Маленькое  черное  платье  должно быть в  идеальном  гардеробе? ага. понятно!  надо искать!

Вопреки  расхожим  мифам  Гамлеты  не  всегда  вычурно одеваются, очень много тех, кто предпочитает обычную одежду, возможно их даже  больше, чем  тех, кто старается  одеться  необычно.

В  плане  образности и  передачи  настроения  Гамлеты  могут добиться  очень больших успехов. Гармонична  их одежда  или  нет, творческая  или простая, Гамлет хорошо своим  видом  выражает образ.. чего-то.. Чего он сам  решил. При  творческом  подходе  это будет хорошо продуманный  образ. Ну, например, "леди", "лесная  колдунья" итд.  При  обычной  одежде  все  равно будет какой-то образ - "милашка", "девушка - соседка" итд. Это сильная  сторона  Гамлета, которую можно использовать.

В  своих образах Гамлеты могут выражать, страсть, необычность,творчество, мистику, чувственность, романтику, аристократизм... и  многое  другое. Сложно даже  со стороны  сказать, что они не смогут выразить.. Но именно те слова, которые я  назвала, приходят в  голову  первыми. Выражение разных образов  лучше  делать через аксессуары.

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

у Гексли дополнительная  проблема  с  БС в  том, что он просто не  замечает, что что-то перекосилось, волосы  растрепались или ногти  пообломались. Тут поможет только привычка  почаще  проверять свой  внешний  вид в  зеркале (но без фанатизма) , но действеннее  будет не  использовать слишком  неудобную одежду, требующую постоянного внимания, и  очень сложные прически - скорее всего не  доследите. Стили  будет легче  выразить такие, которые  не  требуют определенной  строгости посадки  одежды.

Как и  Гамлет Гексли  неплохо создает образы, хотя  представление  о них у  него аморфно, плохо выражается  словами. Но если у  Гамлета  образы  больше  выражают его настроение и  то настроение, которое  он хочет создать у  людей, на  него смотрящих (ЧЭ), то Гексли  приоритетнее проявить свою суть (ЧИ) , показать миру, кто он, выразить свою личность. Гамлету  это тоже  важно, но Гексли  будет больше  говорить о внутренней сути, а  Гамлет - об образности. Как и  Гамлет, Гексли  с  помощью образов  может создать тот стиль, который  будет выражать его суть.

В  своих образах Гексли  могут выражать необычность, творчество, свободу, активность, чувственность, озорство, романтику. Этим конечно, не  ограничивается. Сложно будет выразить строгие  "сухие" образы. С  униформой  и  дресс  кодом  могут быть проблемы из-за  болевой  БЛ (и  учась в  школе, и  даже  работая  в  сфере  образования  я  всячески  отстаивала  НЕношение формы  детьми, считая  это ненужной  уравняловкой и попыткой  загнать личность в  ненужные  рамки. Притом  довольно рьяно отстаивала.. Пример работы  болевой  БЛ и  базовой  ЧИ ). Если все-таки  приходится  носить дресс- код, попробуйте  сделать его немного своим.. используйте  украшения, выражающие  вас, аксессуары.. Если  и  этого нельзя - ... нуу... хотя  бы  в  нижнем  белье "оторвитесь"=) ;) Если  возникает желание  одеться  очень просто и  удобно - все  равно не  забывайте  об аксессуарах, они привнесут немного вашей  души в  образ=)

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда
 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда
 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда
 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда


и  этики  -интуиты - интроверты - Достоевский  и  Есенин.

Их объединяет одномерная  ЧС (возможные  проблемы  с  размерами  одежды, иногда невозможность разложить интуитивную картинку цвета  и  линий на  составляющие), сильная  БИ, которая  позволяет мыслить образами, и  мощная  БЭ (которая  часто позволяет им  казаться "душевными"). Сильно выделяться  они  своим  внешним  видом  не  любят, скорее  хотят производить благоприятное  впечатление.

С  одномерной  ЧС связано как  нежелание  вычурно одеваться , но это не  недостаток, так и  проблемы  с  оценкой  качеств  предмета. Однако, тут на  помощь придет все  та  же  интуиция (восприятие  по образу) и БС - понятие  о гармоничности, о приятности глазу.

Теоретически, и Есенин ,и  Достоевский - позитивисты, то есть лучше  видят когда  точно идет, чем  когда  точно не  идет. Видимо в  одежде  это может быть связано с  тем, что гармоничность, "подходящесть" (БС) воспринимается  лучше, чем  отдельные  качества (ЧС). В  любом  случае, во внешнем  виде  вам  важно отслеживать общую картинку- насколько она  приятна  глазу, что она  выражает.

 Проблема  с  размерами решается еще  проще - не  покупать ничего без примерки. Проблему  с  разложением  колоритов на  составляющие  решает БС  -гармонично - ваш цвет, нет - не  ваш. Если  ваш колорит "сложный", придется  примерять цвета. Проблему  с  разложением  линий  на  геометрические  фигуры  решает БИ - теория  Кибби  с  его описаниями (Дива, Озорная  девчонка, Леди) вам  в  помощь. "Примеряйте" образы. Однако, не  забывайте  проверять БС  -гармонией. А  то опять же  есть шанс  уйти в  определение  характеров.

Есенин обычно создает довольно милое  впечатление, и  обычно никаких особых проблем в  создании  образов  и  подборе  одежды  не  испытывает. При  желании  понимает, что ему  идет, а  что нет. Есенин хорошо создает образы, хотя  они  у  него в  отличие  от Гамлета и  Гексли они  более  мягкие. Но все  равно обычно очень творческие, приятные.

Есенин может выразить романтичность, легкость, беззаботность, нежность, творчество, задумчивость, утонченность, образ хорошей  девочки и  многое  другое. Сложно будет выразить "брутальные" и  агрессивные образы. Не  будут вязаться  с  мимикой  и  общим  настроением. Однако, как вариант, можно сыграть на  контрасте - использовать смешение  женственного нежного и  мужского агрессивного. в  этом  случае "мужское" подчеркнет вашу  нежность, хотя и  намекнет, что вы  не  так  уж беззащитны=).

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда
 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда
 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда
 Этики- Интуиты и одежда

У Достоевского может быть еще  одна  проблема, которой  нет у Есенина. Она  связана с  тем, что ЧС болевая. В  неблагоприятной  обстановке он может бояться  привлекать к  себе  внимание, поэтому  есть риск  скатиться  в  простейшие  и чрезмерно скучные  образы. Из мотивации "не выделяться лишний  раз". Эту  проблему  можно решить с  помощью ваших сильных функций - БИ (найдите  себе  подходящий  образ), ЧИ (образ, который  выражал бы  кто вы), БЭ (приятный  окружающим) . И  в  помощь вам  БС (гармонично смотрящийся, приятный  глазу, не  кричащий). В выражении ваших образов  используйте  не  самое  драматичное, а  спокойное, располагающее.

Одна  из проблем - если  подходящие вам  цвета  и  линии  привлекают много внимания, очень драматичны. Тут могу  сказать то, что ваши  цвета, даже если  они  яркие, на  вас  кричащими  не  кажутся. В  случае того ,если  у вас яркий  колорит, используйте базовые  цвета  с  яркими  акцентами-  это поможет вам и  соответствовать колориту  и  не  привлекать лишнего внимания, когда  вам этого не  хочется. С  линиями  тоже  проблемы  не  должно возникнуть - помните, что линии  и  стиль не  связаны, и  внутри  своего типа  по линиям вы  вполне  сможете  найти подходящие  вам  образы.

Достоевский  может выразить нежность, мягкость, мечтательность, задумчивость, скромность, женственность, располагающие спокойные  образы  с  ноткой  творчества. Сложно будет с  брутальными  образами и  с очень творческими, вычурными, необычными, эпатажными.

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда
 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда

 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда
 Этики- Интуиты и одежда  Этики- Интуиты и одежда







Если есть что добавить и чем поделиться - милости прошу=) Напомню, что тема в разработке, поэтому конечно, не охватывает все полностью=)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сидим вчера с В. общаемся по скайпу, слово за слово и вот что-то как-то дошли до темы баловства. Ну, не в смысле баловаться.. хулиганить, шкодить.. а в смысле баловать близких-родных-друзей-семью-детей..а особенно баловать свою вторую половину. И что-то впали даже в какой ступор. Вроде во ...
Вот представьте, что у вас неограниченное количество денег. Работать - не надо. И можно поселиться там, где хочется. Про страну опрос уже был. Но. Вы бы выбрали город или какое-то довольно населенное место? Или глушь? А если без Интернета? Вообще, ...
  Ровно 51 год назад, 4 июня 1962 года, на экраны СССР вышел первый номер Всесоюзного сатирического киножурнала «Фитиль». В то время партия приветствовала критику, имеющихся в отдельных местах, недостатков в жизни Страны Советов в виде очковтирательства, разгильдяйства, бюрократии ...
Московская городская телефонная сеть основана 13 июля 1882 года. В тот день состоялось открытие первой ручной телефонной станции в доме купца Попова на Кузнецком Мосту. Вчера компания отметила знаменательную дату в ресторане Terrine. Но это был не просто банкет, а целое интеллектуальное ...
Очень много лет назад, когде моему Давиду было два-три года, моя мама купила в магазине куклу. Она купила ее, потому что ей самой она чем-то понравилась. Вызвала симпатию. Мальчикам-то кукол особо прицельно не покупают. Но естественно, со временем, эта кукла оказалась среди игрушек ...