Этично, не этично, нужно ли с нами цацкаться?
valera_kolpakov — 28.08.2015 Первым делом расскажу один случай из своей стоматологической практики. Приходит ко мне пациентка и приносит в пакете кочан капусты. "Здравствуйте, доктор", - говорит она, вынимает кочан и мне его протягивает. Я недоумеваю, но беру, кладу на стул. Оказалось - подарок. Спрашиваю чем могу помочь. Пациентка показывает три оставшихся зуба на верхней челюсти и говорит, что ей нужны мосты без обточки. "Какие уж тут мосты!" - восклицаю я, осмотрев зубы, - "все три зуба сгнили. Тут и с обточкой нечего спасать." Женщина прищуривает глаза и спрашивает с вызовом: "Что же вы предлагаете?". "Да тут и думать не о чем", - говорю я, - "удалять все три и делать съемный протез." Пациентка долго смотрит на меня испытующим взглядом, потом твердо говорит: "Все с вами ясно". Встает, разворачивает пакет, кладет туда кочан и выходит из офиса.Теперь приведу рассказ специалиста, который чинит компьютеры.
Принесли системник на гарантии со стандартной жалобой: «Всё было нормально, а сейчас что-то не включается». При взгляде на характерные металлические штырьки, выпирающие сбоку корпуса, закрались нехорошие подозрения. Разобрал. Да-да, так оно и есть: материнка прибита к корпусу гвоздями. Мало того, что прибита в самых случайных местах, сквозь дорожки, так в одном месте — прямо, @#$, по микросхеме, которая, естественно, не выдержала такого издевательства и раскололась на две части.
Поглазеть на чудо, принёсшее системник, собрался весь отдел, включая начальника.
— Зачем?!
— Так я его разобрал от пыли почистить, а винтики случайно пылесосом засосал. Решил пока прибить так, — совершенно невозмутимо ответил клиент.
Что общего в этих двух историях? Специалисты рассказывают о своих неадекватных клиентах. А теперь, внимание, вопрос: "Этично ли поступают такие специалисты, которые рассказывают о подобных клиентах?" И вдогонку второй вопрос: "Есть ли разница между рассказом врача и айтишника?"
Я почему спрашиваю. Постоянно натыкаюсь на возмущенные мнения в сети, что врачи не имеют морального права рассказывать о своих пациентах. Что, мол, пациенты могут прочитать и себя узнать, а это некрасиво. Вот мне и интересно, многие ли так думают? Этично ли я поступаю, рассказывая про свою пациентку? Без имени, деталей, чтоб по закону. Но закон и этика не синонимы. И этично ли поступает айтишник? Есть ли разница?
И еще, есть ли разница между "пришла ко мне однажды..." и "пришла ко мне сегодня..." ?
|
</> |