есть одна штука, которой я не понимаю в христианстве. ну,
2k — 07.01.2011 есть одна штука, которой я не понимаю в христианстве.ну, т.е. на самом деле, я, конечно, много чего там не понимаю, но эта на поверхности.
вот есть ветхий завет, бог которого -- довольно неприятный парень. злопамятный, мелочный, жестокий. как так получилось это отдельный вопрос, но вы бы, я думаю, не хотели иметь такого соседа. я бы точно не хотел. скандалит, жжет кусты, постоянно заливает, а потом я же еще и виноват.
и есть новый завет, в котором бог, может, и тот же (не уверен), но явно перешедший в режим "кого обидел, всех прощаю". и новая версия, как бы это сказать, прикольней. господь пошел в народ, сыпет афоризмами направо и налево, лечит местных больных простым наложением рук, полная perestroyka, в общем. очень сильно меняется (и усложняется) риторика: любовь, прощение, подставь другую щеку и так далее. мы не знаем, смеялся ли иисус, в евангелиях ни о чем таком не упоминается, но почему-то кажется, что да, этот мог.
как два этих бога уживаются в одной христианской голове я тоже не понимаю, но вопрос в другом.
я не понимаю, почему в отдельно взятой христианской голове ветхозаветный бог всегда сильнее новозаветного. хотя, казалось бы, новозаветный к нам во всех смыслах ближе и, вообще, он лучше. он веселый и добрый. он молодой. он учит хорошему. он наверняка за модернизацию и нанотехнологии. верить этому богу легко и приятно.
однако пытливый православный ум -- и не только православный, наверное, но за других не знаю -- всегда выбирает первого. сурового и обидчивого. причем объяснение всегда одно и то же: богов не выбирают. хотя как же не выбирают, когда ты только что выбрал. этот выбор, разумеется, никогда не оформляется формально, никто не говорит (даже себе), что сиквел подкачал. но это же видно: по тому, как человек относится к другим людям, по тому, что считает важным, по тому, как поступает.
меня это не удивляет уже, но все еще немного расстраивает.
jesus christ has left the building, но никто этого не заметил.