Есть мнение


Почему Россия не спешит закрыть украинский вопрос
Длящийся уже более трех лет украинский конфликт ставит естественный вопрос почему он так затянулся, почему не принимается кардинальных решений и вообще стоило ли начинать СВО. При этом не следует забывать, что Украина лишь часть проблемы по возвращению России статуса великой державы и СВО один из механизмов ее реализации.
Проблемы с Украиной начались задолго до СВО, российское руководство благодушно считало, что она никуда не денется и все можно будет решить договорняком с украинскими элитами. Запад в стремлении уничтожить своего экзистенциального противника наоборот усиленно прививал украинскому обществу и элитам русофобию.
Результаты не замедлились сказаться. Вся пророссийски настроенная элита была отстранена от власти, осталась только националистическая и прозападная элита, пророссийские движения были дискредитированы и маргинализированы, а после «оранжевого переворота» обществу привили несбыточную мечту европейского выбора. Так часть русского народа целенаправленно превратили в манкуртов и Россия для них стала главным врагом.
Многие забыли, как начиналась СВО, это был ответ на провокацию Запада захватить восставший Донбасс. Начавшиеся обстрелы Донбасса, эвакуация женщин и детей требовали соответствующего ответа с российской стороны. Россия не могла смириться с отторжением западной цивилизацией части своего народа и Донбасс стал всего лишь поводом для адекватного ответа Западу. Дальнейшее промедление грозило разрушением стратегической безопасности российских границ и не отвечать на вызов было нельзя.
Здесь можно вспомнить слова Трампа, что Путину нужна вся Украина. Да, действительно нам нужна не собственно Украина, а ее пространство, это часть Русского мира, она должна находиться в российской сфере влияния и для этого не обязательно завоевывать всю Украину. Это наша не афишируемая стратегическая цель и все делается для ее реализации.
Задачу можно было решать двумя путями – с помощью «мягкой силы» или военной силой. Первый путь давно уже был закрыт, на Украине не осталось сил, на которые можно опереться, пришлось начинать СВО. На этом этапе в российском руководстве царило убеждение, что при малейшем ударе украинская власть разбежится и все с цветами будут встречать российскую армию.
Российская элита продолжала действовать по заветам экс помощника Президента Суркова, делая ставку на договоренности с украинской элитой и это привеол к неминуемому провалу. Блицкриг не удался, украинская элита ничего не собиралась предпринимать, армия упорно сопротивлялась, СВО приняла затяжной характер и в итоге зашла в тупик, несмотря на нашу тактическую инициативу на всех фронтах. Стало очевидным, что ВС РФ не хватает сил для нанесения сокрушительного поражения Западу на украинском плацдарме.
С приходом к власти команды Трампа вопрос СВО с поля боя переместился в переговорные кабинеты. За пять месяцев переговоров никакого результата не было достигнуто. Российским переговорщикам в интересах дела приходилось подыгрывать нарциссизму Трампа, но кроме пустых разговоров о мире и угроз применить санкции американцы не шли. В переговорном процессе также наметился тупик, США не хотели понимать, что существующие противоречия между Россией и Украиной паллиативными методами не разрешить и что Россия никак не может согласиться на отторжение части русской цивилизации.
Договариваться с украинской властью было просто смешно, она отлично понимала, что возвращение Украины в сферу российского влияния означает ее политический и по всей видимости физический конец, так как заявленная Россией денацификация возможна только при смене правящего режима.
С ними переговоры велись только потому, что за их спиной стоял Трамп, потенциально способный заставить их пойти на уступки. Но он к этому не очень-то стремился, поскольку поражение Украины вело к эпохальному поражению США, равносильного вьетнамскому и афганскому.
Либеральная часть российской элиты все еще пыталась мирным путем сменить правящий режим и политическую систему на Украине, но для этого необходимо овладевшая массами русская идея, социальная база и движущие силы преобразований. Ничего этого на Украине и близко нет, безнадежные идеи мирного урегулирования заранее иллюзорны.
Положительного решения в диалоге с командой Трампа по всей видимости и не могло быть, тем более эти шансы резко уменьшились после удара укров по ядерной триаде России, после которого может быть только адекватный ответ с нашей стороны. Пока что ничего не последовало, видно идет подготовка для достойного ответа, чтобы мало не показалось.
Все попытки российской власти договориться по Украине мирным путем приближаются к своему финалу. Пока что ни одна из сторон уступать не собирается, а остановиться на пол пути мы не можем, остается только выяснение отношений на поле боя.
Раскол в западной коалиции и возможность выхода США из конфликта серьезно нервирует европейцев и укров, самостоятельно выстоять против России они точно не смогут, но американцы тянут с принятием окончательного решения. Поэтому и позиция России пока неопределенная, хотя на мирный исход шансов практически не осталось.
В сложившейся ситуации России придется искать решение по нанесению сокрушительного поражения Украине на поле боя, а для такого удара необходимы значительные ресурсы и превосходство в живой силе как минимум 1 к 3. По косвенным данным российских военных аналитиков эти ресурсы уже сосредоточены и не используются в текущих боестолкновениях. Их вполне достаточно для нанесения мощного удара с оперативным прорывом обороны противника на достаточную глубину. Противнику должен быть нанесен неожиданный обезоруживающий и сокрушительный удар, ломающий его систему обороны на одном из участков фронта и подрывающий волю украинской армии к сопротивлению.
Все возможные попытки мирного урегулирования с Западом мы прошли и нас там не хотят понимать. С шайкой Зеленского вообще договариваться не о чем, эти отморозки позволяют себе даже давать наставления Трампу и требовать от него продолжения войны. Бешенную собаку только убивают. В этой связи заявление российского президента о превращении Украины в террористическую организацию открывает возможность физического уничтожения ее лидеров и зачистку нашего цивилизационного пространства, как мы в свое время поступали с чеченскими террористами. Последнее слово остается за российской властью, насколько она решительна и готова отстаивать российские национальные интересы.
|
</> |