Есть мнение


Каких результатов добивалась и добилась Россия на украинском плацдарме
По всем военным и переговорным событиям на украинском плацдарме приближается кульминационный момент, когда Россия должна принимать решение продолжать или останавливать военный конфликт (фактически прокси-войну с Западом) и какие результаты на данном этапе считать победой.
Свои цели военно-политическое руководство России заявило в феврале 2007 в мюнхенской речи Путина, в российском ультиматуме Западу в декабре 2021 и целях СВО в феврале 2022.
Главное из них – обеспечение стратегической безопасности России, учет интересов ее как великой державы и возвращение бывшей УССР в российскую сферу влияния. Наиболее болезненным вопросом является неразрешенная ситуация с Украиной, без ее развязки Россия не может вернуть себе статус великой державы и говорить на равных с Западом.
В противостоянии с глобалистским Западом удержание Украины в сфере своего влияния можно было осуществить военным, экономическим и политическим путем, то есть принуждением, поощрением и привлекательностью (кнутом, пряником и мягкой силой). При этом главное не захват и подчинение территорий, а контроль пространства, в каком бы статусе территория или ее части не находились (включенное в состав другого государства, самостоятельное государство, оккупированная, подмандатная, зависимая). Контроль пространства указанными методами - основа подчинения и лояльности населения.
Удержание Украины экономическим путем не имело смысла, Запад намного богаче и всегда может предложить куда более выгодные условия, тем более он и не собирался развивать ее экономику, а просто перекупил украинскую элиту и ее руками подчинил страну.
Политическим путем у России было куда более шансов (все-таки Украина была частью единой страны), но примитивная и убогая политика российского руководства, поручившего украинское направление приснопамятному Суркову в расчете на «братские народы» и продажную украинскую элиту, потерпела полное фиаско. Глобалистский Запад выделил баснословные деньги на антироссийскую пропаганду и подкуп элиты, убедил украинское население только в западном пути развития и обнулил примитивные российские потуги оставить эту поляну за собой.
России ничего не оставалось как пойти военным путем, к тому же глобалисты подталкивали и затягивали ее в прокси войну с Западом в надежде изолировать Россию, сделать мировым изгоем, истощить ее и в идеале расчленить на мелкие ничего не значащие государства.
Россия ввязалась в войну на Украине, не имея достаточных ресурсов для длительного ее ведения в иллюзорной надежде, что за несколько дней Украина будет разгромлена, режим падет и можно будет установить в Киеве пророссийскую власть. Иллюзии быстро растаяли, когда режим Зеленского смог мобилизовать общество на защиту какого никакого государства и оказать сопротивление «агрессору». В своем большинстве ее население уже не считало себя частью Русского мира и готово было стать на защиту антирусского государства.
Начавшийся военный конфликт спровоцировал ускоренный процесс формирования политической нации из украинцев, русских и других этносов, этакого укронацистского интернационала, люто ненавидящего Россию и готового умирать за созданное под них государство. Отсюда и такое ожесточенное сопротивление на всех фронтах.
Увидев, что Россию можно бить, Запад решил руками укронацистов нанести ей военное поражение, выделив Украине сотни миллиардов помощи и вооружив ее до зубов самым современным оружием. Но затея не удалась, сил ни у одной из сторон для полной победы не хватало и постепенно ситуация стала принимать патовый характер.
Неожиданно западный мир перевернулся и раскололся с приходом трампистов к власти, у России появился союзник в борьбе с глобалистами, такой же союзник нужен был и Трампу. Национальная элита США, выставившая команду Трампа, решила сворачивать глобальную мировую гегемонию, разрушая навязанные глобалистами балансы в мире и строя свою американскую крепость. Украинский конфликт стал для них проблемой и его надо было любым путем прекращать.
Российское руководство великолепно воспользовалось сложившейся ситуацией. Подыгрывая овеянному нарциссизмом и каким-то иллюзорным пафосом Трампу, чем-то напоминающего позднего Брежнева, Россия решала свои проблемы.
Она поддержала миротворческие идеи Трампа и его нежизненный вариант прекращения украинского конфликта, выразила готовность идти на предлагаемые компромиссы, публично приветствуя популизм Трампа и поддакивая его несбыточным предложениям. От такой прагматичной политики Россия сразу же начала получать определенные дивиденды, реализуя свои требования уже далекого 2007 года.
Впервые, после стольких лет изоляции и напряженных отношений, США стали говорить с Россией как со сверхдержавой и словами госсекретаря Рубио признали, что развязали прокси войну Запада против России. Американцы, вернувшись к политике прагматизма, оказались готовы к выходу из этой войны и взаимовыгодным отношениям с Россией во многих других сферах.
Во имя общих интересов Россия и США вывели из переговорного процесса стремящихся обострить конфликт Европу и Украину, которые теперь униженно просятся хотя бы на приставном стульчике без права голоса участвовать в переговорах. Теперь уже и команда Трампа стала настаивать на уходе с поста президента одиозного Зеленского, намекая решить этот вопрос и без выборов.
При этом Россия не спешит с реализацией навязываемых условий для начала переговоров, прагматично используя ликвидацию курского плацдарма. Закусив удила российское командование давно уже медленно затягивала петлю на курской группировке противника и только к приезду на переговоры в Москву американской делегации буквально за пять дней разгромила ее, хотя окружить и ликвидировать противника пока не получилось.
Бравурные заявления об окружении и даже просьбы Трампа о милосердии к шести тысячам окруженных далеки от истины. Достаточно посмотреть на карту боевых действий и увидеть, что граница не перекрыта, есть только оперативное окружение с огневым контролем путей отхода. Предстоят тяжелые бои в приграничной зоне в оставленных нами в августе прошлого года многокилометровых подземных укреплениях. Курское оперативно-тактическое направление при определенных условиях еще может перейти в сумское стратегическое.
Не спешит Россия и выражать свою верноподанничество американцам. Посланнику Трампа Уиткоффу пришлось много часов ожидать встречи с Путиным, пока тот встречался с Лукашенко, демонстративно показывая, что беседа со своим верным союзником важнее встречи с американцами.
Показал Путин свое отношение и к предлагаемым американцами мирным инициативам, появившись впервые в военной форме на командном пункте на курском плацдарме, намекая, что воевать будем и дальше.
Встает естественный вопрос – в чем же будет заключаться победа с учетом сегодняшних реалий и насколько Россия близка к завоеванию украинского пространства. При ответе на него надо понимать, что главная цель европейских глобалистов и украинского режима – сохранить государственность Украины в любом урезанном виде и оставить ее под своим контролем. Без этого плацдарма глобализм терпит стратегическое поражение, отсюда такая неуступчивость Запада и стремление сохранить плацдарм любой ценой.
Подчинить сейчас все украинское пространство военным путем и дойти до Львова российская армия не в состоянии. На отдельных участках (как на курском плацдарме) она может осуществить оперативный прорыв и на плечах ВСУ войти в Сумскую область, расширив подконтрольную территорию, но не более того. Следовательно, надо искать другие пути для завоевания пространства, поскольку значительная часть Украины под нашими врагами глобалистами и ее в любом случае надо брать под свой контроль.
Одним из путей решения проблемы является убеждение американцев оставить этот токсичный для них актив и передать его нам, к тому же они заинтересованы чтобы он не достался нашим общим врагам европейским глобалистам.
По всей видимости стороны будут искать компромисс, часть территорий отойдет России, часть Западу - Галиция, а часть останется самостоятельным государством и здесь главный вопрос - под чьим контролем будет этот осколок Украины.
Российским переговорщикам придется приложить максимум усилий для включения в состав России таких русских городов как Харьков, Днепропетровск, Николаев, Одесса и уступить прагматичным американцам что-то серьезное не на украинском плацдарме. Без политического контроля над оставшейся Украиной и проведения там полного демонтажа укронацистского режима не может быть речи о победе на украинском плацдарме и исключении источников постоянных угроз безопасности нашей страны.
Без решения этой проблемы говорить даже о частичной победе не получится, российское общество и тем более сражающаяся армия морально будут не готовы и не поймут такую победу. Российскому руководству есть о чем задуматься при принятии решений о заключении мира.
|
</> |