"Есть лица..."
les_knig — 22.11.2025

А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Эти известные строчки Заболоцкого из стихотворения «Некрасивая девочка» крутились у меня в голове, пока я досматривала фильм «Лицо» («얼굴», 2025). Отчасти потому, что они перекликаются с идеей фильма, и отчасти потому, что мне хотелось подумать о чём-нибудь хорошем – фильм оказался тяжёлым, но хорошим.
Коротко расскажу, о чём он, потому что в русских аннотациях мне попадались ошибки. Им Донхван, сын слепого резчика печатей, неожиданно узнаёт, что в горах нашли останки его матери. Он десятилетиями считал, что она сбежала на поиски лучшей жизни, бросив мужа, тогда ещё бедняка, а не известного мастера, и совсем маленького сына. Конечно, ему хочется узнать, что с ней случилось на самом деле. Ким Суджин, которая как раз в это время снимает документальный фильм о его отце, берётся ему помогать. Вместе они ищут людей, знавших его мать.
В жанрах фильма отмечен детектив и даже триллер, но я бы сказала, что это прежде всего драма, социальная драма. Им Донхвана настораживает не столько то, что кто-то из тех, с кем он разговаривает, может быть причастен к смерти его матери, сколько то, как единодушно пренебрежительно, даже презрительно те отзываются о ней. При этом не сумев чётко объяснить, почему. Чем она их так задевала? Тем, что была некрасива, как все говорят? Странная причина. Или же тем, что чуть ли не единственная из них всех сохранила, перефразируя Заболоцкого, свой внутренний огонь? А вот это уже ближе к истине. Её внутренний свет, чувство справедливости и попытки его отстаивать, как оказалось, раздражали всех.
Герои фильма не против поговорить о красоте внешней, но со внутренней красотой у них всё плохо. Им, даже тем, кто вроде бы кажется сначала положительным героем, проще договориться с совестью, облить другого грязью и успокоиться, чем искать корень проблем в себе. Поэтому мне так запомнилась швея, которая признала, что поступила по отношению к матери Им Донхвана плохо, и искренне пожалела об этом. Люди не любят признавать собственные ошибки, они готовы закрывать глаза на неудобную правду. Конец фильма показывает это, оставляя после себя огорчение и немного надежды.
Наш тг: https://t.me/lesknig2
Цель МСКТ брахиоцефальных артерий
Октябрь 2018 года. 23-летняя Фиона Симпсон ехала по шоссе Д’Агилар рядом с
садо-мазо знакомства.
НЕСРАВНЕННАЯ СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ
Красота в глазах смотрящего
Я уже кончил, а кончили ли вы!?
Возвращение в Эдем
Отставить разговоры! Вперед и вверх
Дракулистое.

