Есть ли идеология у США и у России?

Начнем с вопроса о том, представляет ли ИГИЛ серьёзную, реальную опасность миру, или это искусственно созданная страшилка, которой пугают народ, чтобы создать образ врага и консолидировать общество?
Я думаю, что ИГИЛ – это реальная угроза, серьёзная сила, которую многие еще не в состоянии оценить. И главная сила её заключается в мощной объединяющей идеологии, основанной на вере. Пусть говорят, что это вовсе не вера, не правильная вера, а фанатизм или заблуждение,… но для тех, кто берет в руки оружие, готов убивать других и отдавать свою жизнь – это самая настоящая и сильная вера, которую они доказывают своими действиями.
Итак, ИГИЛ оказывается в современном мире единственной идеологической силой, которой некому противостоять во всем либерально-демократическом, раздробленном, безвольном мире.
В СССР была официальная идеология – коммунизм. Пусть «плохая», неправильная, как сейчас говорят, но объединяющая общество. Это был некий стержень, вокруг которого строилось все мировоззрение, нравственное воспитание, вся социальная и трудовая деятельность, жизнь людей. Именно благодаря этому СССР был единственной силой, способной остановить фашизм.
В США такой объединяющей идеологии не было изначально. Не будем говорить плохо это или хорошо, а примем как факт. США строилось как общество свободных и независимых, предприимчивых людей, объединенных доброй волей. Здесь каждый исповедовал ту религию, какую хотел или придумывал нечто своё. В настоящее время в США огромное количество различных официально зарегистрированных религиозных организаций, в том числе даже сатанизм. Такая свобода представляет собой заманчивую перспективу, но у неё есть существенный минус – таким общество трудно управлять. В мирные и благополучные времена это не так уж важно, но когда возникают трудные ситуации и надо действовать решительно, это общество начинает рассыпаться, как песок.
Сейчас наступили именно такие времена. В мире появилась сила, опирающаяся на исламскую идеологию, в основе которой лежит принцип единобожия. Это значит, что ислам претендует на мировое господство. И оттого, насколько правильно понята эта религия и в чьих руках окажется духовная и политическая власть, зависит будущее всего человечества.
Что можно противопоставить этой мощной идеологии? Идею равенства, свободы и демократии? Жизнь отвечает, что истинная свобода – удел лишь немногих избранных. Свободное общество – это цель, к которой стремится человечество, но не реальность. А в условиях имеющихся реалий побеждает лишь сила, опирающаяся на большинство. Раздробленное демократическое общество никогда не сможет собрать силу в единый кулак, и это прекрасно понимают идеологи и предводители ИГИЛ.
Настало время, чтобы честно признаться в том, что объективно существует нравственный общечеловеческий и вселенский закон, ограничивающий нашу свободу, но наделяющий нас жизнью. Он один для всех и вся. Как бы его ни называли – Бог, Аллах, Творец, Абсолют, Высший Разум или как-то иначе, но он представляет собой единственную реальную власть в природе. И до тех пор, пока мы будем это отрицать, в обществе будет царить хаос.
И те народы, которые сумеют преодолеть раскол в своем обществе и научатся жить согласно этому нравственному закону или хотя бы устремятся к этой цели, станут защищены от угрозы терроризма.
|
</> |