Есть идеи

Это я – про себя.
Желание сделать музейную экспозицию живой и работоспособной было у меня и раньше, но чем больше экскурсий (преимущественно индивидуальных) я провожу, тем больше опыта получаю, и этот опыт вдохновил меня на перестановку мебели и расширение экспозиции.
Когда перед нами стояла задача сделать музей из ничего, я волновалась, что не сумею отыскать такое количество предметов, которое обеспечит полкам сытый вид.
Теперь возникла другая проблема: где разместить все экспонаты, которые я считаю важными для иллюстрации жизненного пути главного героя.
И дело не в том, что к нам стекаются новые артефакты. Нет, нам подарили только книжку и визитку.
Источником пополнения становятся идеи. Они и только они способны превратить в экспонаты предметы, не имеющие прямого отношения к конкретному человеку (то есть не являющиеся его личными вещами), но связывающие его с тем временем, частью которого он был.
Люди, посещающие мемориальный кабинет, задают разные вопросы, и эти вопросы побуждают меня двигаться дальше: узнавать детали биографий, погружаться в эпохи, искать подтверждения и опровержения.
Временами я чувствую себя археологом, ведущим раскопки в судьбах прекрасных людей и вытаскивающим на поверхность крошечные бриллианты, скрытые в толще грунта.
Каждый поход в читальный зал обогащает новыми эмоциями, и мне хочется делиться ими с теми, кого интересует живая, а не глянцевая, история.
И это взаимный процесс: я развиваю музей – музей развивает меня.
За несколько месяцев существования экспозиция трансформировалась из мемориального кабинета одной персоны в вещественный рассказ об эпохе, в котором люди, места и обстоятельства сплетаются в единое повествование, а казавшиеся разрозненными сведения превращаются в причины и следствия.
Фотографии и документы – вот, что присутствовало в музее на первых порах.
Они легко умещались в одну стеклянную витрину.
Теперь ее недостаточно, о чем я решительно заявила неделю назад.
К счастью, все мои инициативы горячо поддерживает мой главный коллега, поэтому в тот же день часть мебели сдвинулась с привычных мест и началось великое переселение экспонатов.

Для расширения музейного пространства из подвала были извлечены две витрины, и теперь их общее количество равно трем.
Всю неделю в конце каждого рабочего дня, разделавшись со своими основными обязанностями, я уходила в мемориальный кабинет и погружалась в его преобразование.
По ходу дела неожиданно возникали разные оформительские идеи, которые немедленно воплощались с помощью главного инструмента – ножниц, и в экспонаты постепенно превращались те предметы, которые изначально не предназначались для музея (в том числе некоторые подарки моих дорогих читателей).

Поскольку вещей, имеющих настоящую историческую ценность у меня очень мало, и инвестировать крупные суммы в оформление витрин мы не намерены, главным дизайнерским слоганом стало «дефекты – в эффекты», а ведущим принципом – мой любимый девиз Филеаса Фогга ПОСТ 21/6/22 «используй то, что под рукою, и не ищи себе другое».
Так, я заметила: если вырезать распечатанные на обычном принтере фотографии по контуру, они перестают выглядеть образчиками домашней полиграфии, а, напротив, создают прекрасное ощущение объема.

Если поставить в витрину обычные фотографии, изображения остаются плоскими, но стоит отрезать фон, они оживают.

А если сформировать их в тематические группы, то получаются коллажи, позволяющие проиллюстрировать ключевые эпизоды во всем многообразии их аспектов.

Кроме того, полки перестают выглядеть академичными (академизм я считаю неуместным для любительского музея), и капелька иронии добавляет образам яркость.

Заключенные в вертикальные подставки профсоюзные билеты теперь парят в воздухе, и приятный эффект легкости я хочу поддержать всеми доступными способами.

Может быть, у вас найдется еще какая-то идея, могущая способствовать усилению описанного эффекта?
У меня такая есть, и я непременно поделюсь ей с вами, но сегодня прошу вас подкинуть мне свои идеи.
|
</> |