Есть два пути...

Все наблюдаемые национально-государственные движения на Кавказе и Украине, которые начались в уже незападные времена, пошли по каким то диаметрально противоположным направлениям: противоположным направлениям:
— между Армений и Азербайджаном началась реальная горячая война в 1990-е, которая закончилась сокрушительной победой армянских войск , и вот-вот, вот-вот, без одной минуты официальным присоединением Карабаха к Армении, и... и в итоге пошел меееееедленый дрейф по сдаче позиций, которая сначала по чуть-чуть, а потом по нарастающей, военные потенциалы в Армении падали, а у Азербайджана росли. Итогом стала — полуторамесячная война осенью 202о года, когда от окончательной оккупации Карабах спас Путин со своей мирной инициативой. А сейчас — в Карабахе тонет то, что еще оставалось на плаву...
А на Украине — так другой разворот: сначала, с 1991 года — безоговорочное признание Россией власти Украины над русскоязычными регионами в стране, когда даже вопроса такого не возникало о том, что бы как то даже " попросить не озорничать"; затем — все больший и больший интерес к этим территориям, когда риторика становится сильнее и сильнее, и, по мере нарастания украинских националистических тенденций — растет и жесткость риторики, и вот — прорывается уже вооруженной поддержкой в 2014-15 годах, с обеспеченными уже вооружённой рукой требованиями об особых правах этих территорий. И вот — логическое завершение противостояния, когда русскоязычные территории открыто инкорпорируются в состав России, и открытое вооруженное противостояние не только Украине, но и всему военному блоку НАТО, с уверенностью отстаивать свои позиции насколько сил хватит.
Честно говоря, при всех издержках половинчатых решений и не слишком решительной, и не слишком определенной политики, которые проводили в предыдущие годы и Армения и Россия, именно российская вызывает у меня уважение, хоть и не восхищение, конечно.
|
</> |