Если уж изучать историю - то только про то, как было на самом деле.
verybigfish — 12.10.2018– Сегодня вечером на Патриарших прудах будет интересная история!
Шёл по городу и думал о разном.
Подумал: а вот зачем в школе изучать историю?!
Зачем на неё драгоценное детское время тратить?
Какая от неё польза?
В нашем классе историю преподавала Нина Яковлевна Парусова, добрая женщина.
Я историю дома не всегда учил, она спрашивала по "фонарикам" (она их так называла) - по главкам, по порядку.
Перед уроком я прочитывал первый "фонарик", а когда отвечал кто-то, читал следующий - и так до конца текста.
Память была хорошая, запоминал как сканировал, а потому почти всегда получал "5".
На журфаке МГУ историю сдавал на вступительном.
Попались мне войны Румянцева, которые мне никогда не были интересны, но так получилось, что о них повторил незадолго до экзамена, а потому помнил хорошо - "5".
Преподавателю ответ понравился, спросила: "Вы, наверное, любите изучать войны?"
- Да, - дипломатично ответил, хотя мне тогда войны были по барабану.
А вот изучали ли мы историю на журфаке? - убей, не помню.
Историю КПСС, журналистики, литературы, конечно же, изучали и много.
А вот про вообще историю - не помню.
Сказано точно: "История - боевая легенда государства".
Она нужна в пропагандистских целях - для манипуляуий массами, особенно в годы войн и в годы мошеннических переворотов.
Вот сейчас в РФ пудрят мозги людям разными историями.
В СССР КПСС уделяла много внимания истории.
Якобы и в целях коммунистического и патриотического воспитания.
Ну что, граждане СССР, помогло вам изучение историй сохранить СССР и социализм?
Неа. Не воспитали ни коммунистов, ни патриотов, способных защитить СССР.
Сейчас опять много всякой истории - и по ТВ, и в школе, и вообще.
Но теперь истории на любой вкус - можно разно толковать 1917-й, монархию, СССР.
НО! - при этом нельзя "историю фальсифицировать"!
Грозят даже ввести уголовные наказания за это.
Вот только непонятно, что значит "историю фальсифицировать".
Какую именно? какие периоды?
Якобы нельзя трогать как священную корову историю Великой Отечественной.
А что - при КПСС о ней писали правду, только правду, ничего, кроме правды?
Да она была сплошь при КПСС фальсифицирована!
Помню своё шоковое удивление, когда в 1980-м, листая подшивки "Учительской газеты" за 1939-й, я натолкнулся на ответ Сталина корреспонденту ТАСС, где он отрицал вину Гитлера в развязывании 2-й Мировой, обвиняя в этом Англию и США.
(Кстати, они действительно виноваты больше Германии, но это очень сложная тема.)
С тех пор я всё больше и больше стал уделять внимания истории.
Но не школьной, не вузовской, не официальной, а той, что была на самом деле.
Особенно после прочтения книги Фоменко, которая тоже привела в изумление.
Нет, не стал я фоменковцем, но мне понравилось мнение одного чела в Инете, прочитанное где-то лет 20 назад:
"Заслуга Фоменко в том, что вынуждает во всех официальных версиях УСОМНИТЬСЯ".
Ну, и, конечно, его критика общепринятой хронологии не успорена никем убедительно.
История всего мира и каждой страны в частности требуют радикальных ревизий.
Так, зачем же забивать головы школьникам всякими легендами и мифами древних и современных государств?!
Как будто больше нечем в школе заняться.
Кстати, непомню, чтобы кто-то у нас в школе сильно увлекался историей.
ВСЕ программы школьные надо пересмотреть радикально.
В эпоху Интернета школа должна стать совершенно иной.
Какой - отдельная громадна тема.
На рубеже 90-х шли очень интересные обсуждения реформ образования.
Но потом быстро переключились на иное.
Пришло время возвращения к образовательным проблемам.
И начать можно как раз с истории.
Зачем детей морочить мифами о каком-то "татаро-монгольском иге" в мифических 1240-1480-м годах?!
|
</> |