Если нельзя, но очень хочется, то можно.

топ 100 блогов gravitrap19.01.2018 Есть у меня курсант один... Инвалид детства - слепой. Однако человек, на зависть зрячим, целеустремлённый и чудовищно работоспособный. Больше трёх лет подряд он приезжал в аэроклуб, чтобы прыгнуть в тандеме с инструктором. Деньжищи на это извёл, адовые! Остальные виды прыжков были ему недоступны - слепому запрещено, причём запрещено однозначно и категорически.

Тем не менее, он всегда изъявлял желание прыгать самостоятельно и поднимал тему эту вновь и вновь иной раз даже раздражая своими вопросами. Вода камень точит и исключительно ради того чтобы отстал, стали мы с ним заниматься наземной подготовкой... правда не совсем той, что инструктор обычно занимается с физически полноценными курсантами.
Для начала отработали технику отделения от самолёта. Макет фюзеляжа в парашютном городке, он облазил весь. Шагов от входа до макета столько то. Далее поворот направо, два шага по прямой, потом ступенька наверх - взяться руками за обрез дверного проёма. Зайти в фюзеляж - слева пять сидений, справа шесть. Вдоль левого борта поручень на уровне плеча - идёт до самого выхода. Встать правой ногой на обрез двери, правой рукой взяться за вертикальный шпангоут, левую руку положить на шпангоут противоположный. Сильным движением оттолкнуться от обреза, руки полусогнуты в локтях, разведены, прогнуться в пояснице. Чтобы знать чему его учить, надеваю повязку на глаза - теперь я тоже слепой.

- Слушай двигатель - звук прямо перед тобой и чуть правее. Слушай свист воздушного потока - он слева и спереди. Если слышишь в заданных ориентирах, значит стоишь правильно. Если что, я сзади - руками тебя откорректирую.
Теперь пошли на стоянку самолётов. Попросим авиамеханика запустить двигатель прямо на стоянке. Включаем обороты, получаем вдоль борта снаружи такой же воздушный поток как и в полёте. Потрогай его рукой, он твёрдый на ощупь. Попробуй осознать его как вполне надёжную опору. Выходи за борт и ложись на поток как на диван, прямо животом.

Он на эти тренировки, как на работу ходил. Сколько раз спотыкался, падал - не сосчитать. Ссадина на лбу, кровь идёт.
- У меня всё в порядке!
- Да какой там в порядке, стой - у тебя кровища!
- А ты откуда знаешь? Ты что, повязку с глаз снял?
- ...
- Повязку верни на место. Я же сказал, что всё в порядке.
- Давай хотя бы рану промоем.
- Успеется. Сейчас ещё пять раз повторю и промоем.
- Почему пять?
- Сегодня надо сделать сто повторений.
- Что значит надо?
- Не задавай глупых вопросов. Работаем!

И он работал. Когда я уставал - он работал, когда меня не было - он работал. Любимое время работы для него, был дождь и сильный ветер. Это то самое время, когда нет никого и можно спокойно, а главное много работать.
***

Потом мы поехали в аэродинамическую трубу. Через общество инвалидов, он выбил финансирование. С трудом представляю как он это сделал, но он сделал, а меня прямо перед фактом поставил:
- У нас пять часов полёта для меня и моего инструктора (люди по десять минут заказывают и то говорят дорого)
Единственное на что его удалось уломать, так это на то, чтобы эти пять часов были с перерывами, а не подряд. Сработал аргумент: "Пожалей меня - я от такой нагрузки сдохну." Согласился... но под нос себе напоследок буркнул тихонько: - "Слабак." Честно говоря, возразить даже язык не повернулся.
На месте выяснилось, что зря я канючил. Мышечная память наработанная наземной подготовкой, сработала на пять баллов. Летали вместе мы только двадцать минут, дальше он сам, а я снаружи ему вводные раздавал по радио. Полетает, потом перерыв - в перерыве поработает над постановкой движений. Потом опять полетает и опять поработает. Пять часов полёта в трубе, эквивалентны трёмстам затяжным прыжкам с высоты 4000 метров или шестистам с высоты 2200. Из трубы он вышел опытным парашютистом, готовым за пояс заткнуть такого же не менее опытного.
- Звук отличается...
- Какой звук?
- Воздушный поток в трубе и на стоянке самолётов от винта по звуку отличаются.
- Ну там же ещё звук двигателя был.
- Звук двигателя можно не слушать, слушать только поток. Отличаются они, причём существенно.

- Я готов прыгать. Давай как в программе AFF, я падаю - ты как инструктор, падаешь рядом.
- Нельзя, запрещено это!
- Знаю. Но ты всё равно готовься - скоро будем прыгать.
- Не будем! Запрещено это!
- Скоро будет разрешено.

Пришёл приказ из Центрального Совета ДОСААФ суть которого, можно выразить одной фразой: "На основании судебного решения №***, разрешить, допустить, обеспечить."

Если нельзя, но очень хочется, то можно.

Мой канал в Телеграмм

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О спарже я уже много писала, люблю ее. Вот еще рецепт -быстрый и вкусный. Спаржа с крабовыми палочками. Самое главное правильный соус) о тертый сыр, зелень , совсем немного мацони (соус не должен быть жидкий) и если любите немного чеснока. Спаржу предварительно отварить. Развернуть ...
Оригинал взят у saidpvo в Китайский танк на танковом биатлоне Будучи в Алабино , немого посмотрел на танковый биатлон. Много фотографий не получилось, но из интересного для меня было лицезрение современного китайского танка Тип-96А. 1. Панорама участников биатлона ...
Здравствуйте! Простите, но я снова буду вас мучить. Что за цветы такие на кусте? Место действия: Москва. Петровский парк. Мне кажется или цветы уже почти увяли? Еще Общий план куста Извините. Заранее благодарен ...
«Демонстрация достижений промышленности и науки, а также новых идей, разработок и концепций простым и понятным языком анимации, с учетом профориентационной работы» — как вам такая концепция? Мне норм, потому что я понимаю, про что это :) И на самом деле, каждый родитель современного ...
На пляже у Осиновца я не была года два. За это время там построили две кафешки, отремонтировали музей «Дорога Жизни» и стали завозить китайцев автобусами. Поскольку на лето я воскресная мать, то решила целиком и полностью исполнить свой долг перед сыном и свозить его на Ладогу. Тем ...