Если нельзя, но очень хочется, то можно.

топ 100 блогов gravitrap19.01.2018 Есть у меня курсант один... Инвалид детства - слепой. Однако человек, на зависть зрячим, целеустремлённый и чудовищно работоспособный. Больше трёх лет подряд он приезжал в аэроклуб, чтобы прыгнуть в тандеме с инструктором. Деньжищи на это извёл, адовые! Остальные виды прыжков были ему недоступны - слепому запрещено, причём запрещено однозначно и категорически.

Тем не менее, он всегда изъявлял желание прыгать самостоятельно и поднимал тему эту вновь и вновь иной раз даже раздражая своими вопросами. Вода камень точит и исключительно ради того чтобы отстал, стали мы с ним заниматься наземной подготовкой... правда не совсем той, что инструктор обычно занимается с физически полноценными курсантами.
Для начала отработали технику отделения от самолёта. Макет фюзеляжа в парашютном городке, он облазил весь. Шагов от входа до макета столько то. Далее поворот направо, два шага по прямой, потом ступенька наверх - взяться руками за обрез дверного проёма. Зайти в фюзеляж - слева пять сидений, справа шесть. Вдоль левого борта поручень на уровне плеча - идёт до самого выхода. Встать правой ногой на обрез двери, правой рукой взяться за вертикальный шпангоут, левую руку положить на шпангоут противоположный. Сильным движением оттолкнуться от обреза, руки полусогнуты в локтях, разведены, прогнуться в пояснице. Чтобы знать чему его учить, надеваю повязку на глаза - теперь я тоже слепой.

- Слушай двигатель - звук прямо перед тобой и чуть правее. Слушай свист воздушного потока - он слева и спереди. Если слышишь в заданных ориентирах, значит стоишь правильно. Если что, я сзади - руками тебя откорректирую.
Теперь пошли на стоянку самолётов. Попросим авиамеханика запустить двигатель прямо на стоянке. Включаем обороты, получаем вдоль борта снаружи такой же воздушный поток как и в полёте. Потрогай его рукой, он твёрдый на ощупь. Попробуй осознать его как вполне надёжную опору. Выходи за борт и ложись на поток как на диван, прямо животом.

Он на эти тренировки, как на работу ходил. Сколько раз спотыкался, падал - не сосчитать. Ссадина на лбу, кровь идёт.
- У меня всё в порядке!
- Да какой там в порядке, стой - у тебя кровища!
- А ты откуда знаешь? Ты что, повязку с глаз снял?
- ...
- Повязку верни на место. Я же сказал, что всё в порядке.
- Давай хотя бы рану промоем.
- Успеется. Сейчас ещё пять раз повторю и промоем.
- Почему пять?
- Сегодня надо сделать сто повторений.
- Что значит надо?
- Не задавай глупых вопросов. Работаем!

И он работал. Когда я уставал - он работал, когда меня не было - он работал. Любимое время работы для него, был дождь и сильный ветер. Это то самое время, когда нет никого и можно спокойно, а главное много работать.
***

Потом мы поехали в аэродинамическую трубу. Через общество инвалидов, он выбил финансирование. С трудом представляю как он это сделал, но он сделал, а меня прямо перед фактом поставил:
- У нас пять часов полёта для меня и моего инструктора (люди по десять минут заказывают и то говорят дорого)
Единственное на что его удалось уломать, так это на то, чтобы эти пять часов были с перерывами, а не подряд. Сработал аргумент: "Пожалей меня - я от такой нагрузки сдохну." Согласился... но под нос себе напоследок буркнул тихонько: - "Слабак." Честно говоря, возразить даже язык не повернулся.
На месте выяснилось, что зря я канючил. Мышечная память наработанная наземной подготовкой, сработала на пять баллов. Летали вместе мы только двадцать минут, дальше он сам, а я снаружи ему вводные раздавал по радио. Полетает, потом перерыв - в перерыве поработает над постановкой движений. Потом опять полетает и опять поработает. Пять часов полёта в трубе, эквивалентны трёмстам затяжным прыжкам с высоты 4000 метров или шестистам с высоты 2200. Из трубы он вышел опытным парашютистом, готовым за пояс заткнуть такого же не менее опытного.
- Звук отличается...
- Какой звук?
- Воздушный поток в трубе и на стоянке самолётов от винта по звуку отличаются.
- Ну там же ещё звук двигателя был.
- Звук двигателя можно не слушать, слушать только поток. Отличаются они, причём существенно.

- Я готов прыгать. Давай как в программе AFF, я падаю - ты как инструктор, падаешь рядом.
- Нельзя, запрещено это!
- Знаю. Но ты всё равно готовься - скоро будем прыгать.
- Не будем! Запрещено это!
- Скоро будет разрешено.

Пришёл приказ из Центрального Совета ДОСААФ суть которого, можно выразить одной фразой: "На основании судебного решения №***, разрешить, допустить, обеспечить."

Если нельзя, но очень хочется, то можно.

Мой канал в Телеграмм

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ГАН АШИКМИМ САД СИКОМОР Был там тогда сад сикомор - Песок лишь и камни вокруг, И между деревьями тек разговор, Звенели в нем песни подруг. И весь Тель-Авив был в те времена - Два дома на берегу, И пахла смоковницей наша весна - Я в сердце ее берегу. ...
После Юрьев-Польского мы доехали до Иваново через Гаврилов Посад. Дороги, кстати, тут стали лучше. Потом заселились в гостинице «Вознесенская», сходили в магазин и ничего интересного не было. ...
Мне кажется у Навального неправильный акцент. После ролика остаётся впечатление что Соловьёву, чтобы быть действительно патриотом коим он себя декларирует, необходимо продать все виллы и яхты и вместо них покупать недвижимость внутри РФ, вкладываться в недвижимость и экономику РФ. То ...
В некоем уездном городе В. случился переполох. И Все бы Ничего. Все украли и Ничего за это Никому не было. Но как обычно, когда людоеды укушались сверх всякой меры, на красоту их потянуло. Секретутки да катамараны давно уже им приелися. ...
Взято на Яндекс Картинках Мелькнуло на смартфоне сообщение от Сбербанк онлайн, что-то про страховку. И я сослепу почему-то прочитала, что страховка — от «утечки данных». Ну или это, ...