Если маньяки и зомби в кино стали нормой, то почему вам не нравятся реальные
russkiy_malchik — 15.11.2019На Мединского в соцсетях набросились за эту точную фразу министра. Жуть — люди действительно не понимают эмоциональную связь между фильмами о маньяках и злодеях в зловещих масках и реальным убийцей. Они возмущаются тем, что Мединский им правду про них сказал: чем же вам не нравится реальный злодей, если так нравится виртуальный? Тем, что там он красиво показан как забитый окружающим миром? Так , может, и Соколов так себя чувствовал. Это разве оправдывает убийства?
Но в том, что мы живём в таком перевернутом мире, где маньяки и зомби в фильмах считаются нормой, а правильное к ним отношение вызывает недоумение, есть и вина государства. Это же министерство культуры не может предложить никакой значимой альтернативы Джокеру, спонсируя по большей части бездарности Бондарчука и Ко.
Да, трудно противостоять Голливуду с его махиной по производству образов, причём нередко сделанных качественно и привлекательно. Да, почти всё человечество находится в плену мрака, где самое неизменное стало считаться нормой.
Но ведь минкультуры, наш кинематограф и в целом российское искусство, даже не пытается это сделать — перестать подражать худшим западным калькам (ведь в голливуде снимают и другие фильмы, где про справедливость, доброту, надежду) и сформулировать свой киноязык с опорой на классическую литературу, Эзейнштейна, Довженко, Бондарчука-старшего, раннего Михалкова, Данелии, Рязанова, Тарковского и пр. И заговорить на этом языке о реально волнующих каждого из нас темах.
Да, есть отдельные удачи типа «Движения вверх», «Брестская крепость» или фильмы про космос, но и это только удачные кальки с американских эталонов. А о собственном языке в творческой тусовке даже не упоминается. Не ставит такой задачи и государство. Вот и получается, что российские зрители вслед за отечественной масскультурой говорят на иностранном киноязыке, где страдающие маньяки, хэллоуин и зомби — это уже норма, а те, кто эту норму не принимает, уже в меньшинстве. И потому слова Мединского вызывают не одобрение, а дегенеративный «гогот».
|
</> |