Если бы я был историком - 2

Пройдя по книжным магазинам Москвы, был удивлён многообразием учебников по истории с картинками и без, на любой вкус и цвет. Но среди множества книг привлёк внимание учебник «Основы курса истории России» (не называю авторов, чтобы не создавать рекламу и ажиотаж). Учебник интересный, если не отвлекаться на детали. Но вот доходим до Великой Отечественной войны - до драматических событий 1942 года.
Вот что об этом времени пишут авторы учебника:
«После московского поражения германское командование уже не могло проводить наступление по всему Восточному фронту. Определяя задачи летней компании 1942 г., оно решило нанести главный удар на юге, стремясь овладеть Кавказом и Нижним Поволжьем».
Стоп, друзья мои!
А что же делали
германские войска с декабря 1941 года по август 1942 года, когда в
Сталинграде было введено осадное положение.
А вот здесь, как в прежние годы, прослеживается умалчивание фактов
и, прежде всего, главного факта, что в 1942 году под знамёнами
Гитлера выступила вся Европа.
Сталинградская эпопея - в свою очередь, делившаяся на несколько периодов: поход румынских войск (силами 3-й и 4-й Армий) вместе с немецкими по направлению на Сталинград (28 июня - сентябрь 1942 г.). 3-я румынская армия действовала в составе Группы армий "Б", рядом с 6-й германской, 2-й венгерской, 8-й итальянской и 4-й германской танковой, укрепившись, наконец, в районе излучины Дона, в то время как 4-я румынская армия заняла позицию, выдвинутую непосредственно к городу с юго-западной стороны, в так называемой "Калмыцкой степи" штурм Сталинграда в сентябре-ноябре 1942 г..
В общем, румынская сухопутная армия сражалась с Красной Армией долго, потеряла на территории СССР более 600.000 солдат и офицеров убитыми, ранеными и пленными, и в целом весьма и весьма серьезно помогла Германии в ее усилиях по покорению СССР. Усилия успехом не увенчались – но румыны очень старались!
Кстати, румынская авиация также не была «мальчиком для битья» для ВВС РККА. Румыния выставила для войны с СССР более 400 самолетов (всего в составе ВВС - 672). Это 162 бомбардировщика: 36 немецких Хейнкель-111Н-3, 36 итальянских Савойя-Маркетти SM. 79В, 24 французских Потез-633В-2 и 12 Блок-210, 40 английских Бристоль-«Бленхейм» Мк I, 24 польских PZLP.37В «Лось», 36 румынских IAR-37. Эти машины, хотя и не последнее слово авиации, но и «музеем» их назвать никак нельзя: данные типы или их аналоги состояли на вооружении воюющих стран Европы в 1939 - 1941 годах и никак не уступали основным советским фронтовым бомбардировщикам.
По 116 румынским истребителям картина еще интереснее: 40 немецких «мессершмиттов» Вf-109Е и 28 Хейнкель-112, 12 английских Хаукер «Харрикейн» Мк I, 36 румынских IAR-80, чьи ТТХ лучше, чем у наших И-16 и И-153, а у «мессеров» - никак не хуже новейших Миг-3, Як-1, ЛаГГ-3. Истребители польского производства PZL.P.11 и PZL.P.24 (еще 120 шт.) - те, правда, уже не «крик моды», но устарели не более наших И-15, И-153 и И-16 - в боях участвовали редко. Разведчики «Бленхейм», IAR-39, гидросамолеты «Кант» Z501 и «Савойя» SМ.55 и 62 все не хуже, чем Р-5, Р-10 или МБР-2 и Ш-2 восточного противника.
Румыны воевали против нас до сентября 1944 года, постоянно держа на Восточном фронте воинские контингенты численностью в 180.000 – 220.000 штыков и сабель. Это была весьма весомая поддержка для вермахта, чтобы ни говорили потом в своих мемуарах наши маршалы и генералы.
|
</> |