Если бы мы попали на заседание римского сената (

Если бы мы попали на заседание римского сената (senatus – собрание старейшин, senes) царского или раннего республиканского времени, мы бы увидели несколько сотен мужчин в летах, степенно обсуждающих вопросы жизни общины. Но важнее то, чего бы мы не увидели. Мы бы не увидели, что за плечами каждого из собравшихся здесь людей стоят незримые шеренги и колонны родственников — живых и мертвых. На самом деле, это сейчас говорит не вот этот седовласый старик, это его устами говорит род, gens. И когда встает с речью Луций Юлий, за спиной его стоит Юл-Асканий, сын Энея. И все поколения его потомков. И все ныне живущие Юлии. И все, кому только предстоит родиться. Мы не видим их, но любой римлянин — видит.
Вот почему личное имя для римлян вещь глубоко второстепенная — потому что собственно личности для них, в известном смысле, не существует. Каждый человек — лишь клетка в составе единого организма. Вся римская община в целом — это союз родов, каждый из которых является «государством в государстве», со своим собственным культом и богами, со своими законами, со своим судом. Автономность родов доходит до того, что они, например, могут вести собственную войну. Так род Фабиев, чтобы избавить общеримское ополчение от необходимости вести войну на два фронта — против эквов и вольсков, с одной стороны, и против этрусков с другой, обязался взять на себя войну с этрусскими Вейями, выставив при этом пять тысяч бойцов из родичей и клиентов (477 г. до н.э.)...
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.