Эшелоны смерти ГУЛАГа
von_hoffmann — 06.02.2022"От других беспересадочных поездов дальнего следования красный эшелон отличается тем, что севший в него ещё не знает — вылезет ли. Когда в Соликамске разгружали эшелон из ленинградских тюрем (1942) — вся насыпь была уложена трупами, лишь немногие доехали живыми. Зимами 1944-45 и 1945-46 годов в посёлок Железнодорожный (Княж-Погост), как и во все главные узлы Севера, от Ижмы до Воркуты, арестантские эшелоны с освобождённых территорий — то прибалтийский, то польский, то немецкий, то наши из Европы, — шли без печек и приходили, везя при себе вагон или два трупов. Но это значит, в пути аккуратно отбирались трупы из живых вагонов в мертвецкие. Так было не всегда. На станции Сухобезводная (Унжлаг) сколько раз, дверь вагона раскрыв по прибытии, только и узнавали, кто жив тут, кто мёртв: не вылез, значит и мёртв."
Александр Солженицын.
На фото НТВ — "нормальный товарный вагон образца 1875 года". Массовый выпуск вагонов данного типа с учётом модернизаций осуществлялся до 1931 года, а всего было выпущено несколько сотен тысяч вагонов НТВ. Конструкция вагона предусматривала возможность быстрого переоборудования для массовой перевозки людей и животных в случае крайней надобности (то есть прежде всего для переброски войск). Такие переоборудованные вагоны-«теплушки» вмещали до сорока человек или восемь лошадей или 20 человек и четыре лошади.
или
|
</> |