Еще вопрос
photohelp_ru — 13.06.2012Вот живет себе девочка или мальчик. С детства замечают за ним тягу к рисованию. Отдают в художественную школу. Потом обнаруживается тяга к фотографии. Лет в 18-19, после школы ребенку отдают учится… ну, куда-нибудь во что-нибудь визуальное. Если в Шататх или Европе - то таких мест сотни, если у нас - то… ну, представим себе, что что-то есть приличное. И вот, проучившись 3-5 лет, проявив недюжинное упорство в освоении техники, хорошую память в изучении истории искусства, дерзкое своеволие в выборе тем съемки и способность отстоять свое мнение, на выходе наша героиня/наш герой приходит к тому, что на выходе снимает что-то похожее на совсем-совсем скучную классику. Ну там, на Адамса, Уэстона или вообще портреты снимает, этакие а-ля живописная традиция или в стиле Дж.М.Камерон. Но при этом работы нашего героя по-настоящему эстетически прекрасны, а в смысле этики обращаются к классическим идеалам гармонии и баланса. В галереи работы не берут, критики обзывают отсталым/отсталой, коллеги обвиняют в ретроградстве и отсутствии креатива… - но при этом просят "картинку на стеночку, потому что красиво" и портрет тоже хотят. Вопрос - как называть нашего героя/героиню и то, чем он/она занимается? Он/она явно не арт-фотограф, но и не дизайнер - никакого отношения ни к журналам, ни к рекламе эти работы не имеют. Профи? Да, однозначно - с точки зрения технологии работы были лучшими на курсе, языком изобразительной плоскости автор владеет в совершенстве. Снимает для себя, никогда под клиента не прогибается, счастлив/а тем, что делает, комплексов не испытывает, концептуальное искусство понимает, но презирает.
Вопрос - если мы не называем это искусством, то как мы это называем?