Еще раз про современный прогресс

топ 100 блогов anlazz12.04.2021

Еще раз про современный прогресс Увидел интересный пост  про "летающую машинку" - сиречь, турболет. Который - точнее, которые, поскольку речь идет о целом классе машин - разрабатывался в 1960-1970 годы в развитых странах для использования в качестве транспорта. Причем, разрабатывался не на уровне "эскизных проектов" - в смысле, красивых картинок, ярких презентаций и обильных таблиц с цифрами, доказывающими, почему "вложение в данную идею принесет через два года 2000% прибыли". А в реально существующие, "железные" машины. 

Правда, летал данный аппарат недолго - всего 3 минуты, но понятно, что это было связано исключительно с экспериментальным назначением данной конструкции. Которая - как нетрудно догадаться из названия (Garrett STAMP - Small Tactical Aerial Mobility Platform) - предназначалась для замены вертолетов при высадке десанта-огневой поддержке. (Корпуса Морской пехоты США, который выступал заказчиком проекта.) Тогда было посчитано, что турболеты в условиях городской застройки или джунглей использовать гораздо удобнее, нежели обычные "хеликоптеры".

Еще раз про современный прогресс В действительности, впрочем, оказалось иначе: догнать последних по скорости, дальности и грузоподъемности так и не удалось. Что же касается ожидаемой устойчивости, то она оказалась меньшей ожидаемой, и не компенсировала недостатки проекта. Поэтом он (проект) был закрыт.Как, кстати, и альтернатива ему от другого производителя - Williams Aerial. У последнего, кстати, внешний вид "системы" был еще более странный: практически, ступа Бабы Яги. Впрочем, оказалось, что и у того, и у другого недостатки перевешивают достоинства - и поэтому поле боя осталось за "старыми добрыми вертолетами". (Кстати, пресловутая "ступа" имела продолжительность полета в 45 минут - как пишет Вики. Но, все равно, этого оказалось недостаточно.)

На этом моменте можно было бы и закончить разговор. (Ну, были разработки, их сделали, проанализировали и убедились, что все это вряд ли кому пригодиться.) Если бы не тот факт, что в последнее время подобные конструкции начали вдруг популяризировать, как "новый, революционный вид транспорта". Вроде "летающих автомобилей". Разумеется, ни одного "автомобиля" в железе, кажется, так и не сделали, но картинок и роликов нарендерили на несчетное число гигабайт.

Что же самое забавное: все это позиционируется, как "коммерчески выгодное решение". Еще раз напомню: в "прошлую итерацию" данными конструкциями интересовались военные - для коих, как известно, цена есть вторичный показатель. Но все равно - не пошло! А тут пытаются продвигать подобные вещи "в гражданских целях". (Про разницу в цене топлива между концом 1960 годов и современностью просто умолчим.) Кстати, что меня откровенно удивляет во всем этом, так это уверенность в том, что потреблять топлива какой-нибудь "инновационный аппарат" - турболет, квадрокоптер - будет меньше вертолета. Ну, а что - "карманные модели" же тратят топлива по чуть-чуть! (Самые упоротые из современников просто, увеличивая масштаб, рисуют полноразмерные машины так же, как обычные квадракоптеры на батарейках!) 

Можно даже сказать, что  сопромат и законы сохранения для наших современников есть разновидность сакральных тайн. (Это даже тех, кто технический вуз (!) закончил, касается.) Равно, как и экономика. Впрочем, если честно, то в большинстве случаев увлечения подобными машинками действует не невежество, как таковое, а банальное желание собрать побольше денег на проект. (Делать "в железе" его, все равно, мало кто собирается.) И реальными "лохами" тут оказываются вовсе не конструкторы, а инвесторы. (А если учесть, что последние все больше инвестируют государственные деньги... Впрочем, это уже совершенно иная тема.)

То есть, происходит все так же, как и в других областях "современного прогресса". В том смысле, что из "запасников прошлого" извлекаются отвергнутые в свое время - по причине ненужности - технические решения. После чего они активно "дигитализируются" - то есть, создается огромное количество виртуальных их моделей, фото и роликов - ну, и выдаются за что-то "прорывное". С последующим сбором средств и уходом после этого "в тень"... 

P.S. А вообще, турболеты - если забыть про их экономическую невыгодность - реально интересные конструкции. И, например, появление в свое время образа "летающих тарелок" связано именно с ними : в 1950 годы - как раз, когда был первый приступ "тарелочной эпидемии" - именно дисковые аппараты широко разрабатывались по требованию военных. А поскольку информация о них была - по понятным причинам - засекречена, то случайные свидетели испытаний интерпретировали все это известным образом. (Как "корабли с Марса".) Так и родилась легенда, существующая до сих пор.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лол)) Решил посмотреть количество просмотров моего видео на ютубе у Толи Радченко, оказалось оно самое просматриваемое из всего, что он выкладывал у себя)) Хыхыхы)) БОЛЬШЕ 20 000 ...
Я тут опять со страшилками. Особо чувствительных и брезгливых, особенно мамочек, очень прошу не читать. Листайте френдленту дальше.   А я расскажу историйку, которой нас на СиЭнЭн сегодня пугают. Говорят, мол, детишки вот в бассейне купаются и ...
Кофе, свежевыжатый сок, йогурты, ягоды, фрукты и помидоры, холодная газировка и бананы, цитрусовые и сдобные ароматные булочки – знакомые всем продукты, которые большинство привыкло есть на завтрак. Но как оказалось, то, что ранее считалось таким полезным, на деле лишь вредит ...
Итак, наступил следующий этап наших приключений.СЕГОДНЯ НОЧЬЮ БЫЛИ УДАЛЕНЫ ВСЕ ...
travnikov: Вы не в Индии живёте. а в культурном пространстве России. У нас культура христианская, нравственность христианская, законодательство в своей основе имеет христианские нормы морали. Живите по совести и соблюдёте христианскую мораль. В ...