Еще раз про современный прогресс

топ 100 блогов anlazz12.04.2021

Еще раз про современный прогресс Увидел интересный пост  про "летающую машинку" - сиречь, турболет. Который - точнее, которые, поскольку речь идет о целом классе машин - разрабатывался в 1960-1970 годы в развитых странах для использования в качестве транспорта. Причем, разрабатывался не на уровне "эскизных проектов" - в смысле, красивых картинок, ярких презентаций и обильных таблиц с цифрами, доказывающими, почему "вложение в данную идею принесет через два года 2000% прибыли". А в реально существующие, "железные" машины. 

Правда, летал данный аппарат недолго - всего 3 минуты, но понятно, что это было связано исключительно с экспериментальным назначением данной конструкции. Которая - как нетрудно догадаться из названия (Garrett STAMP - Small Tactical Aerial Mobility Platform) - предназначалась для замены вертолетов при высадке десанта-огневой поддержке. (Корпуса Морской пехоты США, который выступал заказчиком проекта.) Тогда было посчитано, что турболеты в условиях городской застройки или джунглей использовать гораздо удобнее, нежели обычные "хеликоптеры".

Еще раз про современный прогресс В действительности, впрочем, оказалось иначе: догнать последних по скорости, дальности и грузоподъемности так и не удалось. Что же касается ожидаемой устойчивости, то она оказалась меньшей ожидаемой, и не компенсировала недостатки проекта. Поэтом он (проект) был закрыт.Как, кстати, и альтернатива ему от другого производителя - Williams Aerial. У последнего, кстати, внешний вид "системы" был еще более странный: практически, ступа Бабы Яги. Впрочем, оказалось, что и у того, и у другого недостатки перевешивают достоинства - и поэтому поле боя осталось за "старыми добрыми вертолетами". (Кстати, пресловутая "ступа" имела продолжительность полета в 45 минут - как пишет Вики. Но, все равно, этого оказалось недостаточно.)

На этом моменте можно было бы и закончить разговор. (Ну, были разработки, их сделали, проанализировали и убедились, что все это вряд ли кому пригодиться.) Если бы не тот факт, что в последнее время подобные конструкции начали вдруг популяризировать, как "новый, революционный вид транспорта". Вроде "летающих автомобилей". Разумеется, ни одного "автомобиля" в железе, кажется, так и не сделали, но картинок и роликов нарендерили на несчетное число гигабайт.

Что же самое забавное: все это позиционируется, как "коммерчески выгодное решение". Еще раз напомню: в "прошлую итерацию" данными конструкциями интересовались военные - для коих, как известно, цена есть вторичный показатель. Но все равно - не пошло! А тут пытаются продвигать подобные вещи "в гражданских целях". (Про разницу в цене топлива между концом 1960 годов и современностью просто умолчим.) Кстати, что меня откровенно удивляет во всем этом, так это уверенность в том, что потреблять топлива какой-нибудь "инновационный аппарат" - турболет, квадрокоптер - будет меньше вертолета. Ну, а что - "карманные модели" же тратят топлива по чуть-чуть! (Самые упоротые из современников просто, увеличивая масштаб, рисуют полноразмерные машины так же, как обычные квадракоптеры на батарейках!) 

Можно даже сказать, что  сопромат и законы сохранения для наших современников есть разновидность сакральных тайн. (Это даже тех, кто технический вуз (!) закончил, касается.) Равно, как и экономика. Впрочем, если честно, то в большинстве случаев увлечения подобными машинками действует не невежество, как таковое, а банальное желание собрать побольше денег на проект. (Делать "в железе" его, все равно, мало кто собирается.) И реальными "лохами" тут оказываются вовсе не конструкторы, а инвесторы. (А если учесть, что последние все больше инвестируют государственные деньги... Впрочем, это уже совершенно иная тема.)

То есть, происходит все так же, как и в других областях "современного прогресса". В том смысле, что из "запасников прошлого" извлекаются отвергнутые в свое время - по причине ненужности - технические решения. После чего они активно "дигитализируются" - то есть, создается огромное количество виртуальных их моделей, фото и роликов - ну, и выдаются за что-то "прорывное". С последующим сбором средств и уходом после этого "в тень"... 

P.S. А вообще, турболеты - если забыть про их экономическую невыгодность - реально интересные конструкции. И, например, появление в свое время образа "летающих тарелок" связано именно с ними : в 1950 годы - как раз, когда был первый приступ "тарелочной эпидемии" - именно дисковые аппараты широко разрабатывались по требованию военных. А поскольку информация о них была - по понятным причинам - засекречена, то случайные свидетели испытаний интерпретировали все это известным образом. (Как "корабли с Марса".) Так и родилась легенда, существующая до сих пор.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот он, поцоны, катер моей мечты. БМК-130: . Есть ещё БМК-150, немного побольше... но чот он кокойто несураный слегка. Ваще, кмк, вундервафля, аж пиздец. Никаких тебе телодвижений с прицепами... Он сам на колясиках. Никаких подвесных моторчиков - у него дизель 100лошадиный предустановлен ...
Ну не могут они ни обойтись без вранья, ни акцию нормально устроить :) Милов, "Демвыбор": Мы с коллегами по "Демвыбору" решили не устраивать порядком поднадоевших и никому не интересных миниатюрных митингов, а вместо этого ...
Лучано Спаллетти войдет в историю российского футбола не только как тренер, которому удалось выиграть Кубок и чемпионат страны в первый же год работы. В конце концов, это достижение можно превзойти. Куда сложнее будет повторить другое: в первый ...
То что общепринято называть процессом мышления, является не более чем эмоциональным переживанием сугубо билогической природы.  Вся мощь разума и доступность сложных умозаключений неизбежно уходят в свисток при их неизбежном подчинении сиюминутным билогическим задачам, состоящим ...
От Шедеврума в рамках #нейрографика , #нейропрактика . На засыпку вопросов задавать не буду. Или задать? Может кто определит птичек сразу? А я спрошу у ясеня Яндекса. Воробьи и синички тоже были, но я их не стала сохранять. Остальных, даже легко узнаваемых, оставила. В ...