Уже все в курсе, что пилоты были живые, а пассажиры – лежалыми
трупами со свернувшейся кровью. Вдобавок через полчаса после
крушения на месте уже стоял весьма специфический запах, чего не
бывает у «свежего» покойника. Стрелок, как человек серьезный, занял
позицию «За что купил – за то продал» и передал только слова.
Добавил, что еще не разобрался.
У Стрелка явно не было моего препода по медицине. Училась давно,
мало что помню. Но его рассказ для взбодрения народа я, наверное,
буду помнить до конца. Мужик он был весьма повидавший, где только
не работал. В частности, проводил вскрытие неудачливого
летчика-испытателя. Достаточно ему было сказать, что «череп
раскрылся лепестками по 4 швам» как мы заорали, что сейчас
вывернемся прямо здесь. Уже без натуралистических подробностей он
упомянул полностью свернувшуюся в сосудах кровь, которую невозможно
было набрать в шприц.
А еще он как-то рассказывал, почему на Востоке мясо даже в наше
время на люля-кебаб не перемалывают, а режут. Объяснил, что чем
раздавленнее ткань, тем шире площадь взаимодействия ткани,
смоченной внутриклеточной жидкостью, с микробами и воздухом.
Поэтому фарш даже не в жару пропадает очень быстро, а мелко
нарезанное мясо может держаться сравнительно долго. Именно потому
от мясокомбинатов разит непередаваемо. Точно также разило бы и от
восточной уличной кафешки, если бы они работали с фаршем, а не с
резаным мясом. Разумеется, клиентов такой запахон разогнал бы
навсегда.
Это я к весьма специфическому запаху, стоявшему над местом
катастрофы уже через полчаса. Думаю, всем понятно, что происходит с
телом, упавшим с 10 км. Если оно внешне целое, то запах быстро не
появится. Как можно было видеть, целого там мало, а частей много.
Было бы неплохо с гаишниками проконсультироваться, но у меня таких
знакомых нет. Они приезжают на аварии обычно первыми, «труповозку»
ждут иногда часами и могут точно сказать через какое время из
машины «в лепешку» начинает идти запах.
Что касается откровенно давнишних трупов, то привожу выдержки из
статьи в Википедии
«Кессонная болезнь» Это случается когда резко
падает наружное давление. В статье все описано на примере
подводников и дайверов, потому не удивляйтесь – кто в основном
страдает, того и описывают.
Декомпрессио́нная, или кессо́нная болезнь, сокращенно — ДКБ (на
жаргоне подводников — кессонка), также известна как болезнь
водолазов — заболевание, возникающее, главным образом, из-за
быстрого понижения давления вдыхаемой газовой смеси, в результате
которого газы, растворенные в крови и тканях организма (азот,
гелий, водород — в зависимости от дыхательной смеси), начинают
выделяться в виде пузырьков в кровь пострадавшего и разрушать
стенки клеток и кровеносных сосудов, блокировать кровоток. При
тяжёлой форме декомпрессионная болезнь может привести к параличу
или смерти.
Если же подводник начинает всплывать слишком быстро, то пузырьки
азота просто-напросто не успевают достигать лёгких и выходить из
организма наружу. Кровь подводника «закипает». Таким образом, к
пузырям присоединяется все больше растворенного азота, что
порождает эффект снежного кома. Затем к пузырям прикрепляются
тромбоциты, а следом и другие кровяные тельца. Так формируются
локальные сгустки крови (тромбы), делающие её неравномерно вязкой и
способные даже закупорить небольшие сосуды. Тем временем пузыри,
прикрепленные к внутренним стенкам сосудов, частично разрушают их и
отрываются вместе с их кусочками, дополняющими «баррикады» в русле
кровотока. Прорыв стенок сосудов ведет к кровоизлиянию в
окружающие ткани, кровоток замедляется, нарушается кровоснабжение
жизненно важных органов. Большие скопления пузырей,
соединившись друг с другом, могут стать причиной очень серьёзного
заболевания газовой эмболии.
Внесосудистая форма ДКБ возникает в тех случаях, когда
формирующиеся в тканях, суставах и сухожилиях микропузырьки
притягивают азот, выделяющийся из тканей во время подъёма, но не
могут попасть в кровь из-за её блокады (т. н. «эффект бутылочного
горлышка»). Гидрофильные ткани суставов и связок особенно
подвержены аккумуляции внесосудистых пузырей азота. Именно этот тип
ДКБ и вызывает боли в суставах — классический симптом
декомпрессионной болезни. Растущие пузыри давят на мышечные
волокна и нервные окончания, что ведет к серьёзным повреждениям
внутренних органов.
Механическая блокада кровотока азотными пузырями — не единственный
эффект кессонной болезни. Присутствие пузырей и их
соединение с кровяными тельцами приводит к биохимическим реакциям,
стимулирующим сворачивание крови прямо в сосудах, выброс
в кровь гистаминов и специфических белков.
Холод и физические нагрузки во время погружения также
способствуют возникновению ДКБ. Кровь циркулирует медленнее в
замерзшей части тела и гораздо хуже подвергается выводу из неё и
прилегающих тканей избыточного азота. После всплытия в таких местах
может наблюдаться крепитация (так называемый «эффект целлофана»),
которую создают пузыри азота под кожей.
Дайверы с избыточным весом подвержены большему риску «подхватить»
декомпрессионную болезнь (по сравнению с подводниками с нормальным
телосложением), так как в их крови повышено содержание жиров,
которые, вследствие своей гидрофобности, усиливают образование
газовых пузырей. Кроме того, липиды (жировые ткани) наиболее хорошо
растворяют и удерживают в себе инертные газы.
Употребление алкоголя перед и после погружения вызывают сильное
обезвоживание, что является безусловным провоцирующим ДКБ фактором.
Кроме того молекулы алкоголя (растворителя) являются теми
«центрами», которые вызывают слипание «тихих» пузырьков и
образование магистрального газового тела — макропузыря. Главная
опасность употребления алкоголя — в его быстром растворении в крови
и следующим за ним быстром наступлением патологического
состояния.
При тяжёлой форме декомпрессионной болезни поражаются жизненно
важные органы и системы человеческого организма: головной и спинной
мозг, сердце, органы слуха, нервная система и пр. Согласно
медицинской статистике США, почти 2/3 пострадавших от
декомпрессионной болезни имели ту или иную невральную её форму.
Чаще всего страдает спинной мозг. Поражение спинного мозга
происходит при нарушении его кровоснабжения в результате
образования и накопления пузырей в окружающих жировых тканях.
Пузыри блокируют кровоток, питающий нервные клетки, а также
оказывают на них механическое давление.
Поражение головного мозга вызывается нарушением его кровоснабжения
в результате блокирования сосудов и образования внесосудистых
пузырей в мозговой ткани. Мозг отекает и давит на черепную коробку
изнутри, вызывая головную боль. За болевыми симптомами следуют
онемение конечностей (либо обеих правых, либо обеих левых),
нарушение речи и зрения, конвульсии и потеря сознания. В результате
может серьёзно пострадать любая жизненная функция (например,
функции чувствительных органов — зрение, слух, обоняние, вкус,
восприятие боли и осязание), что вскоре проявляется и в клинических
признаках. Повреждение мозгового центра, контролирующего любое из
этих чувств, приводит к потере конкретной функции. Нарушение
двигательной функции, координации и движения, имеет
катастрофические последствия, и одно из самых частых — паралич.
Автономная деятельность биологических систем, включая
дыхательную, сердечно-сосудистую, мочеполовую и т. п., также может
быть нарушена, а это влечет за собой тяжелые заболевания или
смерть.
Попадание пузырей из аорты в коронарные артерии, снабжающие
кровью сердечную мышцу, приводит к нарушениям сердечной
деятельности, финалом которых может стать инфаркт миокарда.
Лёгочная форма декомпрессионной болезни встречается очень редко и
только у подводников, погружающихся на значительные глубины.
Множество пузырей в венозной крови блокируют кровообращение в
лёгких, затрудняя газообмен (как потребление кислорода, так и
высвобождение азота).
В общем из вышеописанного следует несколько видов трупов:
1.Те, кто погиб во время взрыва ракеты – ранения повлекшие смерть+
посмертные от удара об землю – эти явно в крови, но без
кровотечения из ран от удара об землю и остывшие( Температура
воздуха на высоте 2 км уже 0 и дальше ориентировочно по 10 за км.
На 12 км температура около -57.)
2. Те, кто сумел воспользоваться масками, выпрыгнувшими при аварии
– повреждения от удара об землю – тоже все в крови, с кровотечением
из ран от удара об землю, но не окоченевшие.
3. Те, кто не смог воспользоваться масками(был ранен, растерялся,
упал при аварии) – те самые лежалые трупы, т.е. синюшные с синими
губами, свернувшейся кровью, без кровотечения из ран от удара об
землю и остывшие.
В общем, не трупы они были, к сожалению, а вполне живые люди.
Автор tinko
P.S. По многочисленным просьбам
Расчет смертельной скорости снижения давления в салоне
самолета.
Справочник
Исходные данные: давление на высоте 10 км – 26 500 Па, в салоне
самолета (миним) – 75 600 Па.
1 атмосфера = 98 000 Па
Безопасная скорость изменения давления для человека – 0.03
атмосферы в секунду или 2 940 Па в секунду (расчет идет от
рекомендованной для дайверов безопасной скорости подъема 18 метров
в минуту или 1.8 атмосфер в минуту)
Перепад давления между «на борту» и «за бортом» - 49 100 Па.
Это дает 16.7 секунд.
На высоте 9 км и выше человек дышать не может. Если дыры были
маленькими и расширились потом, то, возможно, такого времени
хватило бы «провалиться» хотя бы до 7 км. Если же те отверстия,
через которые выпадали пассажиры, образовались при аварии, то
воздух через них ушел практически мгновенно. В таком случае
пассажиры вряд ли что-то поняли.