Ещё раз о Традиции и Контртрадиции.

топ 100 блогов kizaki_gamrin13.12.2025

Есть два основных подхода к рассмотрению религиозных традиций с точки зрения верующего: 

1). Одна религия и одна конфессия правильная (моя, вписать нужную) - все остальные это «хитрость бесов»™ и никакой истины там вообще нет. Вопрос, во что верят другие народы даже не рассматривается — «басурмане» (старорусским народным языком); 

2). Существуют, по сути, две религии только: Традиция и Контртрадиция с контринициацией. Простонародным языком Контртрадиция это «сатанизм». 

Хотя интегральный традиционализм прочно ассоциируется со школой Абдель-Вахида Яхьи (Рене Генона), Ю. Эволы, Ф. Шюона, однако, скажем, покойный Сергей Иванович Сухонос, называвший себя учёным-системологом, во многих своих роликах рассуждает как стопроцентный интегральный традиционалист. При том, достоверно известно, что Сергей Иванович не только не открывал книг Абдель-Вахида Яхьи (Рене Генона), Ю. Эволы, Ф. Шюона, но даже и не знал о подобных мыслителях. К аналогичной картине мира пришёл полностью самостоятельно. 

Все существующие религии и конфессии — это, как в детском калейдоскопе, либо различные проявления (как бы «проекции») либо одной Традиции и инициацией, либо одной Контртрадиции с контринициацией. При этом, несмотря, на внешне совершенно разные формы и цвета, казалось бы (повторюсь, как в калейдоскопе — у меня в глубоком детстве была такая развивающая игрушка; крутая вещь, кстати), у Традиции и Контртрадиции есть чёткие, однозначные маркеры, которые не изменяются.

Ремарка № 1: это не «проекции» чистой Примордиальной Традиции в её полноте, но её крайне ценные, хотя и специфические, фрагменты — «осколки» Традиции, сохранившие определённые принципы, но оторванные от её метафизического центра.

«Проекции» и являются «осколками», а не целым (чистой Примордиальной Традицией). Как тень предмета на стене и в калейдоскопе. Фигура целиком нигде не видна.

Проекции, осколки, отражения. Ни одна конкретная традиция не является целым, но все они, если принадлежат к Традиции, указывают на одно и то же архетипическое солнце.

Например, определение сакрального и профанного, чистого и нечистого. Можно или нельзя молиться в туалете (типа сортир) и на кладбище, скажем. Имеет ли практический смысл такая молитва? 

Например, отношение к смерти. Является ли смерть порчей, коррупцией, искажением нормального порядка мiроздания, или же смерти, напротив, можно и нужно поклоняться («религия смерти»)? 

Ремарка № 2: «Великого учёного» Джордано Бруно сожгли не за вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» Даже римо-католическая Инквизиция даже в 1600-то году прекрасно понимала, что «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука ещё пока не в курсе дела. Асса!!» © А за исповедание «религии смерти». 

Реальность вся порчена смертью и энтропией и её надо как-то исправлять, или нет? 

И т.д. 

С этой точки зрения греко-римское язычество, скажем, это Контртрадиция. Там не только можно на кладбище молиться, там есть отдельная богиня кладбищ и чёрной магии — Геката. Более известная сегодня в исполнении одного французского скульптора как Статуя Свободы в NY City

Вера канаанцев, приносивших в жертву собственных детей — Контртрадиция. 

Движение ЛГБТ — Контртрадиция. А не просто движение за права геев и лесбиянок. Тут не надо забывать, что свойство Контртрадиции — стремиться уничтожить Традицию или подменить её собой: «Ваша вера не признаёт наши однополые браки, наши восемьдесят гендеров и говорит, что семья — это союз мужчины и женщины? Тогда мы идём к вам с нашими «демократическими» авианосцами!» (условно).

И т.д.

Маркеры — это свойства самих осколков, по которым мы можем судить, преломляют ли они Истинный Свет или какой-то иной, инфернальный источник («противоположенный свет», свет гниющего фосфора, если продолжить метафору).

Контр-традиционный «осколок» обладает обратными свойствами к Традиции:

  • Он создаёт хаос из порядка. Стирает границы (пола, сакрального/профанного — ЛГБТ-активисты и «пассивисты», человеческого/нечеловеческого — трансгуманизм как род «технологического сатанизма»).
  • Он утверждает инверсию иерархии. Низшее объявляется высшим (смерть почитается над жизнью, извращение над нормой).
  • Он ориентирован на профанацию и подмену. Его цель — осквернить сакральные центры Традиции, заменить их своими «святынями» (кладбища, места разврата, символы разложения).
  • Он либо отрицает высшее начало (материализм), либо поклоняется псевдо-началу, которое на деле является силой распада («сатана» как пародия на Бога).

Ремарка № 3: «Сатана» в общем контртрадиционном и контринициастическом аспекте может не иметь, и, в подавляющем большинстве случаев, не имеет, совершенно никакой связи с какими-либо библейскими, кораническими и талмудическими фигурами и персонажами. Людей, утверждающих де «Сатанизм это порождение христианства! Вне христианства (или вне авраамических религий) ведь нет никакого сатанизма, правда?» можно смело слать на хуй как полностью безграмотных чудаков из Московского Метрополитена имени В.И. Ленина, ничего в религиях не понимающих.  

И изведав злое чудо, умирает кукла (人形、нингё) вуду... А вместо ударных — ручной пулемёт!

Года в 23 (конец 1990-х) я ещё находился под влиянием советского идеологического нарратива «Сатанизм и поклонение Дьяволу — порождение христианства. Это реакция язычества на диктат христианской церкви!»

И вот человек, заменявший мне отца, обрусевший грузин, практикующий дзен-буддист, настрого запретил мне одну вещь. Типа я могу НЕ ЖЕЛАЯ ТОГО сильно испортить сам себе карму и условия следующего воплощения.  

Я, удивившись (в голове с «совковыми» — в плохом смысле — историческими идейными нарративами не всё уложилось), мягко ему возразил. В ответ сэнсэй достал из своей обширной библиотеки и сунул мне в руки одну чудную книжицу о Японии и велел прочитать. Автор книжицы — Икэгучи Экан. В книжице сей был отрывок, подробно описывающий чудную религиозную практику, которую в бытность ону практиковали... скажем так — оперативные работники военно-полевой разведки определённой социальной страты очень средневековой Японии. Спортивно-прикладными и духовными практиками, так сказать, которых я в ту пору стал по-юношески живо интересоваться, поскольку в 1990-е японские средневековые оперативники эти были просто на абсолютном пике популярности: про них конвейером клепали книги, фильмы, компьютерные и видеоигры! Чудная духовная практика сия существовала лет эдак за триста до того, как на землю японскую ступил первый христианский миссионер из Португалии!

Я вам этот чудесный и довольно подробный отрывок приведу:     

«Проклятие — это убийство кого-либо с помощью заклинаний… Те, на кого проклятия направлены, умирают или лишаются духовных сил и становятся людьми-растениями.

Имеются 2 неблагоприятных момента при воздействии на человека заклинаниями. Когда ты произносишь в адрес кого-нибудь заклинания, то они обязательно вернутся к тебе самому и, если даже не отразятся непосредственно на тебе, непременно окажут влияние на твоих потомков. Так что, когда проклинаешь какого-нибудь человека, молишь Будду, чтобы воздаяние за это получил только ты один и оно не коснулось твоих потомков. Таким образом ты сам лишаешь себя жизни за собственные деяния.

Я слышал рассказы, что мои предки, убивавшие людей проклятиями, когда наступал соответствующий момент, совершали моления Будде, читали вслух сутры, звонили в колокольчики и занимались медитацией, чтобы возмездие за проклятие не настигло их потомков. При этом медитировали, зарыв тело в землю и став похожими на мумии. Для того чтобы производить заклинания, нужно быть готовым ко всему этому…

При совершении заклинаний проводят сожжение дощечек, но оно радикально отличается от метода проведения ритуала гома…

И гёдзя, и место, где происходит это действо, должны быть грязными, как будто вымазанными. Используются треугольные печи, символизирующие несчастья.

В старые времена во время произнесения заклинаний гёдзя покрывал все тело черной краской. Он окрашивал в черный цвет одежду, белье и тело. Но этим дело не ограничивалось. Гёдзя покрывал черной краской зубы, ногти, вообще все белое на себе и становился похожим на злого демона. Это касалось не только внешности, но и сердца, которое становилось таким же, как у злого демона. Гёдзя весь укутывался в зло и ненависть. Из глины изготовлялась кукла, и гёдзя, обращаясь к кукле, называл имя человека, на которого направлялось заклинание, и произносил заклинание. Повторяя „Не убить ли мне тебя?“, гёдзя зацеплял крюком куклу, вкладывая в это действие всю ненависть и злобу. Затем помещал куклу в печь и зажигал огонь. Вслух и мысленно произнося заклинание, он мечом разрубал лежащую в огне куклу.

Для сжигания куклы используют не молочное дерево, как во время ритуала гома, а ядовитые породы — пикрасиму, деревья с колючками, издающие при сгорании неприятный запах и, кроме того, горящие с треском. Для жертвоприношения, совершаемого во время этого ритуала, выбирают гниющее мясо, и все действо проводят в насколько возможно грязной обстановке.

На этот ритуал не разрешается смотреть посторонним людям, поэтому гёдзя уходит глубоко в горы, где его не могут увидеть другие люди, и в течение недели или десяти дней, скрываясь от всех, осуществляет проклятие.

В давние времена такие действа часто проводились в среде гёдзя Кагосимы, что приводило к непрерывным убийствам коллег-подвижников…

В технике произнесения заклинаний исключительно важную роль играют 3 условия — время, место, приемы.

Во время произнесения заклинаний мысленно посылают волны ненависти в самое уязвимое место человека, которому заклинания адресуются. Выясняются дни полнолуния и старения луны, приливов и отливов, год, месяц и день рождения этого человека, на основе чего определяются благоприятные и неблагоприятные для него даты. В полнолуния и во время приливов жизненная энергия человека наиболее высокая, и наоборот, в новолуния и во время отливов энергия снижается. Люди, родившиеся во время прилива, умирают поэтому во время отлива. Однако сила и слабость человека зависят от года его рождения. О том, когда жизненная энергия человека наиболее слабая, определяется с разных точек зрения с помощью учения об „инь“ и „ян“, узнавания судьбы по 4 опорам (год, месяц, день и время рождения человека) и астрологии…

Во время проклинания гёдзя направляет на этого человека мысленную энергию с проклятием, повторяя: „Ну что? Ну что?“

Эффект проклятия выявляется в течение определенного времени — от 10 дней до 3 недель. Лицо, подвергшееся заклинанию, умирает, сходит с ума или становится слабоумным. Врачи в этом случае помочь не могут…

Чтобы заколдовать человека, необходимо сконцентрировать всю свою энергию, вполсилы сделать это невозможно».

Пусть мне кто-то скажет, что это де не «сатанизм» (в бытовом понимании, а местами и не в бытовом, а в прямом) и не контринициация!.. Причём, Икэгучи Экан в одном месте подчёркивает, что в старые времена (12-13-14-й века) подобные практики частенько применялись «просто так», «потому, что могу», как из пулемёта

Ещё раз о Традиции и Контртрадиции.

, «тра-тата-тата», без серьёзных поводов и причин. 

В давние времена такие действа часто проводились в среде гёдзя Кагосимы, что приводило к непрерывным убийствам коллег-подвижников…

Использованная литература:

Экан Икэгучи, «Подвижник огня».


Поддержать автора звонкой монетой.

Сбер: 2202 2080 9165 1233

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Наткнулся тут на большую статью о Великой Отечественной войне Натальи Радуловой в её «ЖЖ». ( http://radulova.livejournal.com/2284475.html?view=271223995#t271223995 ). Вот что пишет этот новоявленный «историк» Наталья Викторовна, цитирую: «Одно из моих любимых занятий - ...
А это другие мои дедушка и бабушка. Это село Каликино Добровского района, сегодня – Липецкая область, а раньше была Тамбовской. Это верхнедонская земля. Все мои предки по отцовской линии с XVII века жили там. Они принадлежали к сословию «однодворцев». Сейчас о нем часто пишут. ...
После Гирваса повезли нас на водопад Кивач. Тот, кто внимательно читал начало моего знакомства с Карелией, догадался уже, что ну водопад как водопад, ничего особенного: Где-то около часа та самая наша тётенька крайне нудно объясняла, что же такое есть карельская берёза, потом также ...
Когда на небе предрассветном Зажжется солнца огонек, К тебе заглянет лучик света, Хотя от нас он и далек. Он так далек, но все ж он рвется К тебе ...
"> Я хочу сказать Вам – добрый вечер, Как подарок после дня, Пусть опустится на плечи Пожеланьем от меня. Отдыхайте, вы устали. Я желаю вам добра, Чтоб сильнее телом стали И поспали до утра. Чтоб вам ночью не мешали Дней обрывочные сны, И чтоб ...