Еще раз о привлечении клиентов, критике и роли статуса

топ 100 блогов arcobaleno_ru06.06.2011 Еще раз о привлечении клиентов, критике и роли статусаЯ писала для Актив-класса на ТОПе статью о угрозах нашему статусу и их последствиях. Как социальные животные, мы постоянно оцениваем, повышает или понижает наш статус каждое новое знакомство или социальная ситуация.

Приведу сейчас письмо одной девушки (с ее разрешения). Отлично иллюстрирует то, как не надо привлекать клиентов. Девушка рукодельничает с детства, пробует себя в разных направлениях. Свои работы выкладывает в ЖЖ. Также она следит за блогом нравящейся ей рукодельницы, но никогда той не писала и не просила совета или помощи. И вот девушка получает неожиданно комментарий в свой блог от этой рукодельницы:

"Если вы интересуетесь картонажем, то я хотела бы вас пригласить вступить в мою группу в контакте и предлагаю вам свои бесплатные и платные пособия по этой технике, которые вы можете найти в моем блоге ***.

Мне если честно, ваша шкатулка не понравилась: неоправданный синий прямоугольник на крышке - даром, что внутри отделка тоже синяя. Так же же работа вся кривая. Это не работа на продажу."


Мне сложно сказать, чего добивалась рукодельница своей критикой. Возможно, хотела подчеркнуть, что девушке необходимы пособия, раз ее работы девушки недостаточно хороши? Или просто не подумала? В любом случае, реклама вышла плохая. Цитирую девушку:

"Сначала меня охватило спутанное чувство, в том смысле, что человек, чьё творчество мне нравится и чьё мнение должно быть для меня важно, так отозвался о моей работе... Я подумала, возможно, мне следует прислушаться к мнению более опытного человека... Но потом, я подумала - какая цель этого сообщения? Видимо, реклама. С расчётом на то, что я воспользуюсь предложением и куплю её пособие, или даже её работу.

Ну и как, скажите мне, я захочу вести с ней какие бы то ни было деловые взаимоотношения, если общение начинается с негатива!!!"


Если у потенциального клиента все хорошо с самооценкой, то негатив и дальнейшее нежелание общаться - самая естественная реакция. Критика непрошенная, неконструктивная и ничего не объясняющая (почему синий прямоугольник неоправдан?). Моментально теряется доверие - "вы пришли ко мне не помочь, а продать". Не говоря уж о том, что такая реклама мало чем отличается от спама.

А как бы вы предложили привлекать клиентов в подобных случаях?

Также на эту тему:

  • Угрозы статусу и их последствия
  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Мы по-прежнему живем в мужском мире. Почти в любой сфере деятельности вперед вырываются мужчины. Значит в мире по-прежнему ценятся логика, физическая сила, склонность к риску. Бывает, что в какой-то области больше женщин, чем мужчин. Например, врачи, повара. Но если взять самых ...
    Художник из Лос-Анджелеса Роберт Коннетт (Robert S. Connett) пишет детализированные картины микроорганизмов, насекомых и морских обитателей. Автор учился рисовать самостоятельно. Его работы сравнивают с творчеством Иеронима Босха. Официальный сайт: grotes ...
    " Дабы не размениваться в длинных ветках и бесконечных спорах ", Алексей Анпилогов вынес ряд особо типичных вопросов в отдельную статью, сформулировав свое видение наиболее вероятных ответов. Вопросы, действительно, актуальны: 1. Зачем России нужна Украина? Давайте оставим всё, как е ...
    Вы что, какой взрыв....выборы на носу ! Сейчас крайними сделают пилотов или как они любят говорить "человеческий фактор". Даже не специалисту понятно что при падении с высоты 1,5 км. радиус разлета обломков ну ни как не может быть 1-1,5 км. На самолете ТУ-154 на котором разбился ...
      Каково это, приехать в чужую страну и начать пробиваться с самого низа наверх? Каково это изменить свою систему ценностей? Каково это говорить на языке отличном от твоих мыслей? Променять комфорт и домашний уют на ветер, и дождь в лицо? ...