Еще раз Крымская

Ответ на самом деле простой. Как раз к 1850-м годам Соломбальская верфь пришла в упадок. Причин несколько.
1. Повывели леса вдоль Северной Двины.
2. Из-за этого река сильно обмелела.
3. Вокруг не было месторождений железной руды, а везти в Архангельск ее становилось накладно, покупное же сырье как раз в конце 1840-х сильно возросло в цене. Кроме того, банально начала кончаться лиственница, из которой строили крупные корабли, а из сосны строить что-то крупное было признано дурной затеей.
4. По идее верфь нужно было перестраивать, а денег не хватало.
5. Как раз с 1840-х встал вопрос о внедрении машин на корабли, а это значит, что нужно было иметь заводы по их производству рядом с верфью, ибо везти накладно. Но... См. Пункт 4, не было денег на перестройку.
Вот и получилось, что верфь, со стапелей которой в 18 веке сошел 121 линкор, к середине 19 уже не могла производить даже фрегаты. На ней после Крымской построили 9 винтовых клиперов и фрегатов, а в 1862 году просто закрыли.
В 1887 году на месте верфи был организован судоремонтный завод.

|
</> |