Еще про фильм "Оппенгеймер".
langobard — 17.09.2023 1. Есть в фильме чисто эстетский выверт товарища Кристофера Нолана. Минутка экранного времени тратится на показ того, как молодой Оппенгеймер, будущий папаша американской атомной бомбы, ходит на выставки Пикассо, читает знаменитую поэму Томаса Стернза Элиота "Бесплодная земля" и, как мне сообщили продвинутые пользователи, слушает музыку Стравинского. Намек на то, что искусство модернизма и атомная бомба с последующей трагедией Хиросимы и Нагасаки это проявления одного и того же "духа времени" (мира, лишающегося привычных оснований, мира расщепления или расплавления любой "твердости"), по сути, две стороны одной медали.2. Слово "лоялист" люди, застрявшие мозгами в нулевых годах, используют как синоним слова "путинист". Некоторые зрители из либералов наверняка не поймут, почему "светлая сторона" в гражданской войне в Испании именуется в фильме "лоялистами". А это одно из обозначений республиканцев в Испанской гражданской. Тут товарища Нолана хвалим. Либеральной интеллигенции полезно развиваться мозгами и понятиями. А то коснеет и уподобляется врагам своим - ватанам.
3. Удивительный момент. Из множества смысловых оттенков ядерного оружия в фильме практически не затронут один из самых интересных - ядерное и термоядерное оружие это просто счастливый подарок человечеству, уберегший его от третьей мировой войны (кстати, до сих пор оберегающий). Видимо какая-то заморочка Нолана - мол, бомба зло и только зло.
|
</> |