Ещё попытка припомнить проекты истребителей 1940. Бедный СССР vs богатые США

Завод |
Конструктор |
Проект |
Полёт |
шт. |
Мотор |
---|---|---|---|---|---|
Итого:
25! строившихся "до войны" проектов (5 тяжёлых; 4 серийных; 3 не летали; 6 двухмоторных; 2 биплана; 2 с изменяемой геометрией крыла). Моторы воздушного охлаждения выделены жирным — 10. 0 в столбце шт. значит, что самолёт не достроили, но начали. |
|||||
№ 21 | Поликарпов | И-180 | 1938 | 13 | М-88 |
№ 1 | Яковлев | И-29 (22) | 1939 | 2 | М-105×2 |
№ 1 | Поликарпов | И-190 | 1939 | 2 | М-88 |
№ 81 | Яценко | И-28 | 1939 | 2 | М-87 |
№ 207 | Боровков | И-207/4 | 1939 | 1 | М-63 |
№ 153 | Сильванский | И-220 | 1939 | 1 | М-88 |
№ 39 | Яковлев | Як-1 | 1940 | 8734 | М-105 |
№ 21 | Поликарпов | И-16 тип 29 | 1940 | 650 | М-63 |
№ 499 | Москалёв | САМ-13 | 1940 | 2 | МВ-6×2 |
№ 1 | Микоян | МиГ-1 | 1940 | 3000 | АМ-35 |
№ 21 | Горбунов | ЛаГГ-1 | 1940 | 6528 | М-105 |
№ 21 | Пашинин | ИП-21 | 1940 | 3 | М-105 |
№ 135 | Сухой | И-135 | 1940 | 2 | М-105 |
ЗОК | Шевченко | ИС | 1940 | 4 | М-63 |
ЗОК | Бисноват | СК-2 | 1940 | 1 | М-105 |
№ 51 | Поликарпов | И-185 | 1941 | 5 | М-81 |
№ 301 | Яковлев | И-30 | 1941 | 2 | М-105 |
ЗОК | Беляев | ЭОИ | — | 1 | М-105 |
ЗОК | Бакшаев | РК-И | — | 1 | М-106 |
№ 51 | Поликарпов | ИТП | 1942 | 2 | М-107 |
№ 301 | Гудков | Гу-1 | 1943 | 1 | АМ-37 |
№ 84 | Болховитинов | И (из С) | 1940 | 0 | М-107×2 |
№ 43 | Таиров | ОКО-6 | 1940 | 2 | М-88×2 |
№ 1 | Микоян | ДИС-200 | 1941 | 2 | АМ-37×2 |
№ 135 | Грушин | ИДС | — | 1 | АМ-37×2 |
Есть и еще: проекты, которые не стали строить, но, скажем, продували. Двухместные проекты. Проекты, которые внезапно оборвали осенью 1939, в связи с разрывом с Францией. Как известно, было внезапное сближение после формирования во Франции правительства социалистов. Разрыв, разумеется, был связан с Пактом Гитлера-Сталина, который заключен к концу августа 1939. А так заказана серия Caudron CR713. На этом выросли идеи Як-1 и ЛаГГ.
Занятно в этом списке рассмотреть "школы". Одну из них я обнаружил, хотя всегда знал, что она есть, да не знал, насколько она важна. Школа Григоровича. Он, как известно, после тюрьмы и амнистии поработал некоторое время в строящемся тогда МАИ. Первые выпуски удивительно плодовиты лидерами авиапрома. Студенты Григоровича: Грушин, Пашинин, видимо, Сильванский. Григорович умер до отъезда в Новосибирск, где ему выделили завод и КБ, куда направили конструкторскую молодежь. Истребитель Пашинина от последних проектов истребителей Григоровича. Григорович соперник и начальник Поликарпова, когда тот стал звездой с И-15. Видимо, на завод 1 ведущим конструктором Пашинин попал с ИП-2 Григоровича (мне нужны источники тут). А внедрением поликарповских проектов занимался Янгель. Это Янгель не смог ничего буквально. Томашевича же посадили (сделал хороший проект в застенках, но поздно). Кстати, обратите внимание на даты первых полетов в США и СССР.
Другая ветвь это те, кто заканчивал МАИ уже при Поле Ришаре (Лавочкин, Камов, Гуревич, Четвериков, Бериев, Шавров, Антонов, Королев, с оговоркой, что он дипломник Туполева). Они держались, на мой взгляд, отдельно.
Ну и жуковцы (Яковлев), энкавэдэшники (Ильюшин), туполевцы, поликарповцы. Родственники наркомов (Сильванский и тут, Микоян, Горбунов).
А вот давно и несколько наскоро (не так тщательно) сделанная табличка для США. Доопускаю, что пару проектов можно добавить, а может и три.
№ | Инд. | Закладка | Полёт | Фирма | Название | шт. | Мотор |
1 | P-38 | 1939.01.27 | Lockheed | Lightning | 10037 | ||
2 | P-39 | 1938.04.06 | Bell | Airacobra | 9588 | ||
3 | P-40 | 1938.11.14 | Curtiss | Warhawk | 13738 | ||
4 | CW-21 | 1938.09.22 | Curtiss | 62 | R-1820 | ||
5 | P-43 | 1940.03 | Republic | Lancer | 272 | ||
6 | P-46 | 1941.02.15 | Curtiss | XP-46 | 2 | ||
7 | P-47 | 1941.05.06 | Republic | Thunderbolt | 15636 | ||
8 | P-51 | 1940.10.26 | NAA | Mustang | 15000 | ||
9 | P-60 | 1941.09.18 | Curtiss | XP-60 | 5 | ||
10 | P-63 | 1941.02 | 1942.12.07 | Bell | King Cobra | 3303 | V-1710 |
11 | P-64 | 1940.09.01 | NAA | 13 | |||
12 | P-66 | 1939.09.08 | Vultee | Vanguard | 146 | ||
13 | F4F | 1937.09.02 | Grumman | Wildcat | 7885 | R-1820 | |
14 | F5F | 1938 | 1940.04.01 | Grumman | Skyrocket | 1 | 2×R-1820 |
15 | FL-1 | 1940.05.13 | Bell | Airabonita | 1 | ||
16 | F4U | 1938.06 | 1940.05.29 | Vought | Corsair | 12571 | R-2800 |
Смело предлагайте дополнить. Критерии, правда, лучше сразу усвоить. Со второй половины 1939 до конца 1941, когда в США уже война, строился, одноместный, с вооружением (не опытовый).