Ещё один способ создать премиальный продукт, чтобы продавать его дороже

Я уже не раз писал об этом, и ещё буду писать – и сегодня приведу ещё один занятный способ создания премиального продукта.
Иногда, чтобы продать свой товар или услугу дороже, мы можем не добавлять что-то привлекательное для покупателя – а наоборот, что-то убрать.
Так что в итоге Вы дадите потребителю меньше, себестоимость для Вас снизится. А заплатит клиент Вам за это больше, так что доход вырастет. Ну а маржинальность и вовсе взлетит ракетой.
Вот два примера, иллюстрирующих этот приём.
Производитель консервов из тунца (кстати, вполне достойных консервов, из верхней трети ценовой линейки) использует для производства тунца в масле – смесь двух видов оливкового масла.
Примерно треть от общего объёма – оливковое масло высшего сорта, «масло холодного отжима» (иногда его ещё называют extra-virgin, но это маркетинговая обманка, напомните когда-нибудь рассказать об этом отдельно). И ещё две трети – масло сортом пониже, горячего отжима.
И вот в этом году производитель выпустил премиальные консервы. На упаковке крупно написано, что используется только масло extra-virgin. Неудивительно, что и денег за эти консервы просят больше.
Но если вчитаться в состав, то мы обнаружим, что количество масла высшего сорта в новых консервах – в точности такое же, как и в старых, не премиальных.
Производитель просто перестал лить в банку масло более низкого сорта. Масла в банке стало втрое меньше. В результате себестоимость товара снизилась – а отпускная цена выросла.
Потому что люди готовы платить больше за консервы, в которых используется масло только высшего сорта.
А производитель молочных продуктов выпустил расширение своей линейки сливочных сыров – взбитый сливочный сыр. Нежный и воздушный, почти как взбитые сливки, этот сыр продаётся по более высокой цене за баночку того же размера.
Вот только... Сами понимаете, как увеличиваются в объёме взбитые сливки из-за пузырьков воздуха. И примерно то же самое происходит со взбитым сыром – его плотность ниже где-то на 30-40%.
Так что баночка того же объёма теперь весит, условно говоря, не 200 граммов, а только 140. А заплатит за неё покупатель на 10-15% больше.
Иначе говоря, если раньше компания продавала свой сливочный сыр по $30 за килограмм, теперь она продаёт тот же самый сыр, только взбитый миксером, по $45-50 за килограмм.
Обратит внимание – речь и там, и там идёт не о повышении цен на всю линейку и не о замене старого продукта на новый. Клиент всё ещё может купить старый продукт по старой цене. Но теперь у него есть также возможность купить и новый, более дорогой продукт – и многие пользуются этой возможностью.
А где Вы сталкивались с подобным приёмом, когда клиент добровольно выбирает вариант, в котором он получит меньше, а заплатит больше?
Или, может быть, Вы сами уже использовали этот приём?
А если нет – может быть, стоит начать его использовать?
#левитас #левитасомаркетинге #партизанскиймаркетинг #маркетинг #продажи #бизнес #деньги

|
</> |