Еще один конкурс, который вы проиграли
sheina_efros — 04.06.2016 Итак, у нас было описание:Мы снова видим Тенаю, но уже рядом с ней сидит и Алана. Заметьте, как бледна Алана, как безжизненно ее лицо и только жест руки позволяет нам думать, что она жива. Мы видим, как она передает что-то Тенае, хотя рука ее и пуста. Мрачный фон картины создают бордовые занавески, которые больше напоминают театральный занавес. А между ними – вглядитесь – силуэт мужчины, практически сливающийся с фоном. И только гаснущий огонь лампы бросает отблески и позволяет нам рассмотреть картину, что висит на дальней стене – лежащий мужчина с крыльями.
Что же мы имеем в результате ?
"Габриэль д'Эстре и одна из ее сестер".
Какой бледной, бледной, как мертвец, была Габриэль в сравнении с теплым румяным цветом кожи другой дамы! И разве не неестественно пусто выражение ее лица? Да разве не застыло все ее тело в неподвижной и даже безжизненной позе? Мрачный фон картины еще более усиливал это впечатление. Гаснущий огонь в камине, обтянутый зеленым бархатом стол, черное зеркало рядом с одетой в темное и сливающейся с фоном камеристкой – в этой картине не было ничего живого, кроме торжествующего жеста стоящей рядом с Габриэль неизвестной дамы и ее самоуверенного взгляда. Мертвящая аура Габриэль, ее почти кукольный, гротескный взгляд излучали на зрителя глубокую меланхолию.
Надо отметить, что Габриэль д’Эстре, женщина побывавшая во многих постелях, попав в любовницы Генриха Наварского, прочно в ней обосновалась и даже вытребовала развод Генриха с известной широкому кругу читателей королевой Марго. И вот уже письмо Марго написано, посланец везет его в Рим. Габриэль ждет очередного ребенка, король во всеуслышание обещает ей пышную свадьбу, как вдруг Габриель умирает на четвертом месяце. Подозреваемые в отравлении – чета домовладельцев арестованы, но быстренько выпущены из-под стражи. Смерть объявляют несчастным случаем, дескать у беременных бывают судороги. А Генрих возводит на престол и на свое ложе – кого вы думаете? Марию Медичи! Переписку об этом браке Генрих вел за несколько дней до гибели своей фаворитки.
Есть несколько вариантов картины:
В варианте из Монпелье чья-то (вероятно, движимая буржуазной моралью и приличиями девятнадцатого века) рука целомудренно прикрыла наготу дам написанными позже пеньюарами. Так пытались смягчить загадочно-непристойную картину, выставленную в Лувре. Исчез жест руки, держащей сосок. Все мрачные, навевающие дурные предчувствия, элементы – сгорбленная придворная дама, гаснущий в камине огонь и изображение полуобнаженного мужчины – были заменены кормилицей с младенцем, девушкой с кувшином и задумчиво играющей жемчужным ожерельем Габриэль.
В данном случае речь идет о так называемых pasticcios, то есть о картинах, при создании которых в качестве образцов для подражания берут поразительные в своей манере более ранние картины, выбирают из них различные элементы, а потом заново их компонуют в новом полотне.
Большинство из этих «подражаний» не просто копировали исходный образец, но и особым образом его интерпретировали.
Знатная дама в ванне, окруженная двумя детьми, кормилицей и камеристкой, которая ставит на стол, расположенный на заднем плане картины, кувшин с водой Рядом с дамой блюдо с фруктами, и ее маленький сын, стоя позади ванны, тянется ручонкой за яблоком.
Так что имя им - легион, знай только лица переделывай
|
</> |