Ещё о PowerPointе в армии
scholar_vit — 29.04.2010Ещё одна статья про PowerPoint и армию в New York Times. В общем то же, о чем писали и ранее (1, 2). Генералы говорят, что PP оглупляет, втискивая мир в жесткие рамки bullet points, подавляя критическое мышление и дискуссии. Отмирает умение писать и читать аналитические записки. Чтобы показать нелепость ситуации, автор предлагает представить себе юристов, предъявляющих аргументы Верховному Суду в виде слайдов. Боюсь, однако, что это может оказаться не шуткой в недалеком будущем.
Нас сделал людьми переход к вербальному мышлению и общению - рассуждениям, аргументам, доказательствам, - в общем, словам, словам, словам. Это произошло относительно недавно, и обратный переход к невербальному или "маловербальному" общению ("Что мне твои зюйд-зюйд-вест? Ты рукой покажи!") всегда соблазнителен. Слова, если они и остаются, при этом перестают быть средством передачи мысли, а становятся средством оглупления (в статье говорится, что брифинги для прессы с PowerPointовскими слайдами в армии называют "сеансами гипноза для кур", "hypnotizing chicken").
Комментарии читателей подтверждают, что болезнь эта есть не
только у Вооруженных Сил, но и широко распространена среди
инженеров, финансистов, фармакологов, преподавателей. Мне особенно
понравился
вот этот комментарий: PowerPoint slides are the symptom. The
real problem is the ubiquitous "bullet point," whether on a slide
or in other information formats. As a technical and medical writer
for many years, I have been fighting the replacement of the
sentence as the unit of thought with the structureless syntax of
the bulleted list. The severity of the problem is doubled for every
layer of bullets under bullets under bullets. My advice to anyone
who wants to write intelligibly in the corporate world (and,
apparently, the military as well): write in sentences and short
paragraphs; then, when you're finished, reformat the text with
bullets more or less at random.
(Maggie Norris).
Неумение писать (и читать!) предложениями - и шире, неумение последовательно мыслить и понимать последовательное мышление.