Ещё о крымском вопросе: наши шансы
krylov — 30.04.2014 К этому.Надо сказать, ситуация в Крыму развивается не по худшему сценарию.
Похоже, Аксёнов и вообще местная власть – и, что ещё важнее, местное население – осознаёт, что у них есть на руках один очень весомый козырь. А именно: обстоятельства присоединения Крыма к России и вообще значимость Крыма для нынешнего режима.
Крым может требовать к себе более человеческого отношения, чем другие регионы Эрефии. Ибо с Вологодской областью, пока там не начнутся серьёзные массовые беспорядки, считаться никто не будет. Да и если начнутся – сначала попробуют раздавить силой. Но вот с Крымом, если вдруг крымчане останутся чем-то всерёз недовольны и начнут это демонстрировать публично, такой трюк не прокатит. Потому что, в отличие от Вологодчины, про этот случай «раструбят по Би-Би-Си». И вообще по всем мировым смям, а уж какой праздник случится на и в Украине – это ж ни в сказке сказать, ни пером описать.
Хочется ли этого Путину? Нет. Не хочется этого ни Путину, ни прочим людям, согласившимся на крымский вариант.
А значит, с Крымом – если, конечно, руковоство полуострова проявит волю и к ней приложит немного гибкости - придётся договариваться, торговаться, что-то предлагать, платить за лояльность (а не только наказывать за её отсутствие) и вообще «возиться». Не как с Великой Чечнёй, конечно. Но хотя бы как со среднезначимой кавказской республикой.
Другое дело, что для получения такого статуса Крыму нужно работать и работать. Но цель – достижимая. Впервые за всю историю Эрефии русский регион может себе поставить подобную задачу и её решить.
Что для этого нужно? Да то же самое, что есть у кавказских республик.
Перечислим пока лишь то, что можно и нужно делать уже сейчас.
1. Собственный силовой ресурс, независимый от Москвы. В кавказских республиках он обязательно имеется. Сейчас у крымского руководства он тоже имеется – это крымская самооборона. В отличие от «вежливых людей», она состоит из местных жителей, в основном русских, которые туда ломанулись за возможностью хоть немножечко подняться. Кремль будет выламывать крымчанам руки, чтобы самооборону ликвидировать. Тут нужно выкручиваться. Как угодно выкручиваться, а силовой ресурс сохранить.
2. Собственная политика исторической памяти, независимая от Москвы. Как ни странно, это вещь не менее значимая, чем силовой ресурс. В любой кавказской республике поддерживается своя версия истории: как правило, есть «национальные историки», свои учебники, преподавание, памятники местночтимым деятелям, особые праздничные дни и так далее по всему циклу. Крыму необходимо то же самое. Переименование улиц – хорошая заявка, к тому же обозначающая правильный вектор (в том числе – бьёт по запущенной кремёвцами пропагандистской мульке, что в Крыму и на Украине, дескать, «русских нет, одни совки»). Но надо идти дальше, гораздо дальше.
3. Собственная система договорённостей со значимыми меньшинствами. Иначе все, кому не лень, начнут «играть на противоречиях». В данном случае важнейшим является татарский вопрос. Сейчас крымско-татарская элита повела себя весьма разумно, отказалась принимать на себя ту роль, которую им предложил Путин (чем и объясняются их демонстративно-недружественные выходки на грани фола). Почему? То ли зарвались, решив, что «маловато будет», то ли, наоборот, они умные и просчитывают ситуацию хотя бы в среднесрочной перспективе. Учитывая историю данного прекрасного народа, я бы предположил второе. Так или иначе, нужно договариваться с их интеллигенцией и уважаемыми людьми (не с «меджлисом», который фальшпанель). Естественно, первым этапом должна быть демонстрация силы, иначе разговаривать не будут. Нынешние меры Аксёнова (по земельному вопросу и т.п.) в этом смысле правильны, но недостаточны. Sapienti sat.
4. Общероссийская и международная поддержка. У кавказцев есть простроенная структура международных связей, включая собственные представительства в различных международных организациях и т.п. Крыму следует обзаводиться тем же самым, плюс капиталом симпатий внутри России – не только и не столько по земляческому, но и по идеологическому принципу. В частности, представительство Крыма в Москве должно стать модным посещаемым местом, а Мурадов – очень узнаваемым человеком, который каждую неделю радует журналистов каким-нибудь околокрымским мероприятием и т.п.
Всё это, конечно, банальности. Как и некоторые другие вещи, мною не проговоренные.
Ну что ж. Посмотрим.
)(
|
</> |