Еще о желании

В связи с предыдущим постом об избавлении от желаний: как часто бывает, некоторый народ понял по-своему. Я использовала Бхикку Бодхи, который пишет в традиции Теравада.
Под отказом от деланий народ понял какое-то подавление желаний из-за страха пред страданием.

Народ, вообще-то, если у вас есть страх перед чем-либо, и вы хотите чего-то избежать, то это то же желание, только в профиль. Причем, в посте было написано, что подавление ни к чему хорошему не приводит. А страх это всегда показатель уже существующей привязанности.

«Жизнь есть чередование моментов счастья и моментов страдания, отказ от этого есть отказ от жизни. Боль потери это плата за предыдущее счастье обладания, адекватная плата.»
А ведь для многих это действительно жизнь, и считается нормой.
А буддизм про осознанность и принятие. Вот в жизни много чего происходит, и приятного, и неприятного. Неприятного даже больше, если брать всю жизнь: болезни, старость, смерть, которых не избежать.

Вот то, что происходит в жизни, всегда меняется. Все меняется. И если быть осознанным, то привязываться к происходящему, в том числе и к людям, уже так не получится. Появляется другое отношение, когда ты находишься рядом с каким-то процессом или в процессе. Ты внимательно наблюдаешь, что происходит, и понимаешь, что привязываться к кому-то или чему-то это все равно, что привязываться к кольцам дыма от благовония.

Это не значит, что чувства исчезают. Или сострадание уходит. Просто предмет наших чувств больше не воспринимается как нечто постоянное, зафиксированное. Мы понимаем, что все появляется, растет, достигает апогея, начинает уменьшаться, исчезает или умирает. Включая нас.

И, кстати, боль таки существует. Только мы может выбрать, страдать или нет.

|
</> |