Ещё несколько картин Олениной
cand_orel — 11.08.2024Разбираю сейчас фотографии с выставки Товарищество Орловских художников (ТОХ), непременно захотелось выложить картины Оксаны Викторовны.
Оленина Оксана Викторовна родилась в 1969 г. в г. Орле. Училась
в детской художественной школе №1. В 1992 г. закончила
художественно-графический факультет Орловского педагогического
института. Училась у Действительного члена Академии художеств
России, народного художника СССР Курнакова А.И., Басарева В.П.,
Былинко К.В., Калмахелидзе Г.Д. Участница всех выставок проводимых
Товариществом.
Член ТОХ с 9.06.1996.
Яркая, смелая, декоративная живопись Олениной опровергает
стереотип (сложившийся в головах мужчин) о том, что писать картины
– профессия не женская.
Ну, там батик, акварель, вышивка – это еще туда-сюда, а создавать
серьезные полотна, да еще такие, которые открывали бы глаза зрителю
на окружающий мир, – это увольте. Тем не менее, своими работами
художница заставляет задуматься, поиному взглянуть на, казалось бы,
знакомые места и, конечно, помогает нам увидеть новые удивительные
уголки нашей планеты.
В прошлом – выпускница худграфа, а ныне член Товарищества орловских
художников – она предстает перед зрителем, как тонкий поэт,
способный уловить прекрасное, наполнить пейзаж особым настроением и
представить его зрителю в новом необычном свете.
– Я достаточно много путешествую со своей семьей, – признается
Оксана Оленина. – Поэтому недостатка в сюжетах не испытываю.
Посетили уже больше десятка разных стран и нашу страну осваиваем
активно. «Золотое кольцо», Псков, Новгород, Казань, Кавказ, Осетия,
Крым. Очень люблю походы в горы. Хотя это очень тяжело физически,
но потрясающие виды стоят того. Я люблю ездить в разные места,
получать новые впечатления. Единственное место, куда заезжаю
отдохнуть уже на протяжении лет двадцати, – это бухта Очеретай в
Крыму, а также полуостров Тарханкут. Скалы, степь и море!
– Заряжаюсь не только от «перемены мест», но и от интересных
выставок, картин, от общения с друзьямихудожниками, – делится
Оксана. –Периодически надоедает писать красивые картинки, хочется
углубиться в какуюто определенную тему, хотя я далеко не философ.
Много ездим с мужем по заброшенным церквям и соборам. В Орловской
области практически все обследовали.
Когда проезжаем другие области, маршрут составляется так, чтобы
по дороге посмотреть архитектурные древности. Один раз по дороге в
Казань ночь и дождь застали нас в селе Пёт Рязанской области около
потрясающей церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы. Мы
установили палатку прямо под стеной храма, а дети спали в машине.
Чудно выспались в центре деревни, и вообще состояние было
удивительное. Все эти мои впечатления вылились в работу «Устоявшая
старина».
Мозаика – этим словом можно было бы характеризовать живописный
стиль художницы, когда буйство красок покоряется логике мозаичного
строя, укладываясь в причудливые орнаменты отдельных цветовых
мазков. Ее манера сложилась в результате творческого переосмысления
наследия французских художников«пуантелистов», таких, как Жорж Сёра
или Поль Синьяк, которые в свое время много экспериментировали с
наложением красок на полотно. Следуя этому стилю, краски не
смешиваются на палитре, как это принято в классической живописи, а
накладываются на холст в исходном виде небольшими мазками.
На вопрос о том, как сложился запоминающийся стиль ее работ, художница признается:
– Я люблю яркие краски, декоративность в живописи. Мозаичные мазки дают возможность играть с цветом, сочетать разные оттенки и разные цветовые гаммы в одном предмете или объекте. В свое время моими учителями были Андрей Курнаков и Людмила Былинко – большие художники, оказавшие на меня влияние.
Хотя в годы учебы на орловском худграфе я больше увлекалась
декоративноприкладным искусством под руководством замечательного
мастера и педагога Анатолия Хворостова. Занималась разными видами
резьбы, эмалью, маркетри и прочими художественными
«премудростями».
Из орловских художников очень ценю и люблю творчество Ольги
Душечкиной и Ольги Сорокиной. Ну и, конечно, испытываю огромную
любовь и уважение к классике русских импрессионистов – Серова,
Коровина, Рериха, Врубеля.
При всем этом Оксана Оленина – человек вполне практический. Хотя и на высоких каблуках, но стоящая вполне твердо.
– Одним искусством сложно зарабатывать на жизнь, – признается художница. – Хочешь–не хочешь, а приходится каждый день ходить на работу. Я еще и профессию получила другую – бухгалтера. Правда, работаю в профсоюзной организации и, помимо бухгалтерии, там много творческих дел, живого общения с людьми, а не только бумажки. Поэтому живопись для меня – это, в первую очередь, удовольствие, радость, (несмотря на тяжелый труд), а не способ добывания денег, – говорит Оксана.
Беседовал Андрей ТУРБИН (http://orel-gazeta.ru/?p=4990)
Пусть Живопись нас приютит,
Мои терзанья прекратит.
Единственная, кто дала
Не знать мне и не делать зла,—
Пусть Живопись нас приютит.
Мы красок не приобрели,
Этюдников не завели,
И всё равно не знали мы
Той бесхудожественной тьмы,
Что многих души тяготит…
Пусть Живопись нас приютит!
Мы не расписывали холст,
Не знаем — тонок он иль толст.
Но — слава Живописи!—
В ней
Спасались мы от тёмных дней!
Бывало, вспыхнет, заблестит…
Пусть Живопись нас приютит.
Ван-Дейком-дамой никогда
Не быв, я шла через года.
И Апеллесом ты не стал,
Но ты живописать мечтал!
А кто мечтанье воспретит?
Пусть Живопись нас приютит.
Да, Апеллесом ты не стал,
И всё же ты — живописал!
Пускай не кистью,
Пусть — пером,
Но, как за тучей ясный гром,
В нём жили масло, тушь, графит,
Вся киноварь, весь лазурит
(Что никого не разорит,
Но всякий угол озарит!).
Пусть Живопись нас одарит!
Свершилось чудо из чудес:
В Поэзии — ты Апеллес!
Кому сам Хронос не указ!
Кто Цвет Естественности спас.
Кто Подлинность раскрепостит.
Кого Паллада защитит!
Пусть Живопись приветит нас.
Пусть Живопись нас приютит,
Довоплотит, озолотит,—
Единственная, кто дала
Не знать мне и не делать зла!
Под небом всех кариатид
Пусть Живопись нас приютит!
А грех унынья да простит
Мне Бог…
Новелла Матвеева