Ермолов Игорь Геннадьевич "Под знаменами Гитлера"

топ 100 блогов zampolit_ru16.08.2021 Всего за период оккупации на территории РСФСР открылось около 2150 храмов, в том числе в Орловской области — 108, в Курской — 332, в Белгородской — около 140, на территории современной Брянской — 153, в оккупированной части Ленинградской — 221. То есть в период оккупации только в России возродилось более 3 % дореволюционного количества православных храмов, не считая культовых зданий других конфессий.

В целом именно оккупация дала толчок к возрождению религиозной жизни в России. Так, по данным А.И. Перелыгина, на сентябрь 1943 г. в СССР насчитывалось 9829 православных церквей, из них около 6500 находилось на оккупированной территории. По оценке Г. Митрофанова, на занятой немцами территории СССР за 3 года открылось около 10 ООО православных приходов, в то время как на территории, не подвергшейся оккупации, до 1988 г. открылось не более 1000 приходов. При этом в СССР с 1949-го по 1987 г. было закрыто не менее 8000 православных церквей, значительное их количество было снесено или ввиду длительного неиспользования пришло в негодность.

После освобождения оккупированных областей РСФСР значительное количество церквей было закрыто. Так, из 153 церквей, действовавших на территории Брянской области в период ее оккупации, 54 было закрыто под предлогом отсутствия в них штата священников, т.к. многие служители ушли с немцами. Из 108 храмов Орловской области только 23 церкви и 1 молитвенный дом советские власти оставили за верующими. Из поданных с декабря 1943 г. по конец 1945 г. 76 заявлений об открытии церквей власти Орловской области не удовлетворили ни одного. Кроме того, возрождающейся на территории РСФСР церкви с целью недопущения ее влияния на массы запрещалось шефство над детскими домами, госпиталями, распределение поступивших в Фонд обороны денег среди семей красноармейцев, создание касс взаимопомощи, обучение детей религии. Духовенство было обложено налогами, доходившими до 70 % от заработка, тогда как налог при немцах не превышал 10 %'. В свете приведенных сравнений можно согласиться с мнением Б.Н. Ковалева, что ни в довоенный, ни послевоенный периоды советской истории Церковь не обладала в своей миссионерской, просветительской, социальной и даже богослужебной деятельности многими из тех возможностей, которые были предоставлены ей на оккупированной территории.

Таким образом, в оккупированных областях РСФСР произошел всплеск религиозной активности. Религиозность населения, хотя и не достигла дореволюционного уровня, все же по сравнению с довоенным периодом выглядела довольно внушительно. Причем христианство, в основном, православие, стало той силой, которая в период оккупации и проведения «восточной политики» поддерживала национальное самосознание русских. Причем церковь занималась не только богослужебной, но и благотворительной, общественной и образовательной деятельностью. Одновременно роль церкви в поддержании оккупационного режима, коллаборационистских настроений части населения России была значительной.
https://gallago.livejournal.com/1091294.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Сколько вкусных козявко я мог бы выковырять из носа" *** До сего дня я думал, что самые длинные, самые плохие и дебильные клипы на свете делает Леди Гага. У последнего её видео на ётубе был хронометраж в районе 10 минут, что для меня было на 9 минут ...
В Нью-Йорке 11 февраля прошла презентация новой линии одежды Хайди Клум для ...
Зачем подводят итоги года? Непонятно. Год осмыслить еще не успели, понять его тоже. Лет через 20 - в самый раз будет, а то и позже. Вот, мы до сих пор не вполне трезво можем оценить 80-е, не говоря уже о 90-х. Слишком много эмоций до сих пор мешают. Аналогичная ситуация по тем главным ...
как вы справлялись с чувствами и с собой, когда у вас не получается, а вокруг на работе беременеют одна за другой... Нет сил смотреть на беременные животы. И на работу сил нет ходить поэтому. Глупо это все конечно, просто ...
Чтобы у тебя с мужчиной было всё «зашибись», будь едина в трех лицах. Придётся научиться пребывать по отношению к нему в трёх ролях и состояниях одновременно: 1. Я забочусь о нём, как мать о своих детях, как о «низшем». 2. Я отношусь к ...