Эрмитаж. Импрессионисты
glukovarenik — 16.12.2024Ииии, мы наконец-то добрались до 4-го этажа Главного штаба. И здесь нас ждет МНОГО прекрасного
Потому что здесь — они!
Путь этих картин в Эрмитаж был сложен и извилист, это видно по табличкам. Национализация, мелкие музеи, и только потом Эрмитаж.
Очень интересно — портрет «брата Ивана» Морозова кисти Серова только в фото (Третьякова не дает, ха-ха), а вот Щукина успели утащить.
Смотрим! Начинали они все-таки с почти классики.
И сразу все хорошо знакомое с детства
На самом деле, на этом этаже у меня была непрекращающаяся истерика, извините. Потому что все эти картины я хорошо знаю! И они у меня «в голове». Но поскольку последние 2 года я часто дежурю в галерее импрессионистов в Москве, то у меня как-то переломилось, что я их там и видела. А они тут, в Питере! Причем на выставку «Брат Иван» я не ходила 0_0 В какой-то момент я пристала к бабушке, давно ль у вас эти картинки? Бабушка возмущенно ответила, что «всегда». Ну, значит я так хорошо ходила в Эрмитаж, пока они висели в Зимнем дворце. И все их выучила!
Это мы все еще идем над Большой Морской
Какое великолепное собрание. Наши скупали пачками?
Стало интересно, что это за музей такой, нового западного искусства. Оказывается существовал он с 1923 по 6 марта 1948 года, возник в Москве в результате объединения 1-го и 2-го Музеев новой западной живописи. А основу музея составили как раз коллекции картин Сергея Щукина и Ивана Морозова.
Первый Музей новой западной живописи создан на основе коллекции Сергея Щукина и был открыт в ноябре 1918 года в бывшем доме коллекционера (Большой Знаменский переулок, № 8). Его собрания составляли произведения западноевропейской, преимущественно французской, живописи и скульптуры начиная с 1860-х годов, куда входили Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Камиль Писарро, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Огюст Роден.
Второй Музей новой западной живописи создан на основе коллекции Ивана Морозова и был открыт 1 мая 1919 года в здании его городской усадьбы (улица Пречистенка, 21).
В 1923 Первый и второй музеи новой западной живописи были объединены, получив общее название Музей нового западного искусства, который в 1925 стал филиалом Музея изящных искусств. В 1928 все фонды музея были сосредоточены в одном здании на улице Пречистенке, 21. С этого времени до своей смерти в 1941 году бессменным руководителем музея был Борис Терновец. Вокруг ГМНЗИ сложилась уникальная ситуация: он стал одним из первых музеев современного искусства в мире, появившись на пять лет раньше Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА). Это стало возможным благодаря тому, что Морозов и Щукин проявили интерес и по достоинству оценили работы Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса и раннего Пикассо раньше, чем это сделали музеи других стран.
Ну все же это в Москве должно быть :))))
Самари тоже тут!
Дошли до Дворцовой
Аааа, если даже это тут (не верить своим глазам сложно), то что тогда в Москве?
В результате сейчас уже я конечно же нашла свой пост из Галереи ГМИИ им. Пушкина, и посмотрела, что где :)
(1) ГМИИ. Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX века: glukovarenik — ЖЖ (livejournal.com)
Лена, узбагойся, как бы говорит нам Давид.
Следующий зал — Гоген
И даже целая музыкальная гостиная Ивана Морозова, то есть «История Психеи»
А Тезей уплыл :(
*шепотом* Руссо в Москве тоже есть!
А вот в этом соборе мы с Димой были и тут же это вспомнили сразу вдвоем :)
То есть, получается, что основная коллекция Морозовых и Щукина тут, в СПб, а в Москве так, ошметки, что успели утащить в цветаевский музей из этих двух полностью национализированных городских усадеб?
Но это не честно — что их увезли из Москвы! В Ленинград. Москвичи негодуют. Но хорошо, что можно все это посмотреть :)