Ереван. Железнодорожный вокзал. 2023-04-02
partizan_ch — 17.01.2024 Всем привет. Продолжаю своё повествование об апрельской поездке 2023 по Европе. Про Вагаршапат я уже написал, следующим пунктом моей программы был Ереван, куда я уехал на маршрутке в полдень 2 апреля. Прибыв в Ереван, потопал на жд вокзал, на котором ранее не доводилось побывать. Ехать по жд мне в этот раз никуда не предстояло, но хотелось чего-то новое посмотреть в Ереване.Железная дорога в Ереван пришла впервые в 1902 году. Она соединила нынешние Гюмри и Тбилиси. Нынешнее здание вокзала построено в 1956.
Мне вокзал в целом показался очень малолюдным. Пассажирское движение не ахти какое. Есть один международный поезд в Тбилиси, и несколько поездов по самой Армении.
01. Вокзал станции «Ереван» и площадь Давида Сасунского.
Симметричная конструкция Ш-образного здания представляет из себя четыре прямоугольных объёма. Главный объём вытянут на всю длину здания вдоль жд путей. К нему примыкают три меньших объёма соединённых колоннадами, между тремя меньшими объёмами имеются два внутренних пространства под открытым небом, огороженные этими колоннадами. Три меньших объёма обращены к площади Давида Сасунского, центральный меньший объём венчает башня со шпилем. Башня была достроена только в 1965.
02. Памятник Давиду Сасунскому.
03. Ворота музея во дворе в правом крыле здания. Колонны ионического ордера между центральным и правым меньшими объёмами.
04. На капителях можно увидеть советскую символику.
05. Фасад правого (северного) меньшего объёма.
06. Башня со шпилем, увенчанным пятиконечной звездой.
07. Левая (южная колоннада)
08. Выход на перрон.
09. Зал ожидания. Народу негусто.
10.
11. Центральный зал вокзала. Выход на площадь Давида Сасунского. Здесь формы интерьеров напоминают мне храм с куполом. Мы находимся под башней со шпилем в центральном меньшем объёме. Народу и здесь почти нет.
12. Стоит только фресками расписать – и от храма отличить будет невозможно.
13. Если зайти в вокзал со стороны площади Давида Сасунского, сразу можно пройти насквозь к перрону.
14. Устаревшая на тот момент карта Арцаха. Никак не учитывала территориальные изменения, произошедшие в ноябре 2020 после Второй карабахской войны. Не обозначены тут и изначально заявленные в 1991 границы НКР. Ну а после сентября 2023 эту карту можно спокойно повязать траурной ленточкой.
Любопытно отметить, что про уже идущую в тот момент блокаду Карабаха, установленную ещё в декабре 2022, я вычитал в интернете уже только после того, как Азербайджан окончательно подавил Арцах. Тут любопытно, что армяне Арцаха в принципе смогли там в изоляции продержаться несколько месяцев.
15. Одно из двух пространств под открытым небом.
16. На перроне стоит пригородный поезд, видать недавно прибыл.
Попался тут мне один представитель беглой русской сои, пытался у меня бабки выпрашивать. Разумеется, был послан. Нет денег на жизнь за границей – сиди на Родине. Боишься мобилизации – отсиживайся в какой-нибудь заброшенной деревне и прокачивай скилл выживальщика – учись рубить дрова, топить печь, таскать воду и т.д.
17. Прикольные лавочки на перроне.
18. А вот и поезд дальнего следования.
19. Южно-Кавказская железная дорога. Кстати, не указан маршрут поезда. Если не ошибаюсь, Ереван – Тбилиси.
20. Вагоны типичные РЖД-шные, а локомотив старенький, даже свежей покраской блеснуть не может.
21. Локомотив «ВЛ10».
22. Северная горловина станции.
23. Резные капители пилястр на фасаде вокзала, обращённом к перрону.
24. В память об открытии железнодорожного движения. Мне вот только интересно, почему именно Эривань, а не Эревань? Ещё меня всегда смущало, что существует два варианта написания названия армянской столицы армянскими же буквами, один из них более короткий.
25. Есть тут и подземный этаж. Здесь есть платный туалет (бесплатного на вокзале нет) ну и всякая торговля.
В общем, про Армению 2023 пока всё. Я ещё пошлялся несколько часов по Еревану, вечером поехал в аэропорт. Мой и без того поздний вылет задержали часа на два. И уже где-то ранним-ранним утром 3 апреля мой самолёт авиакомпании WIZZ AIR вылетел в Рим. Из Рима я в тот же день 3 апреля вылетел на Мальту. Теперь уже можно начинать рассказ про Мальту. До скорых встреч!
|
</> |