Эпоха квалифицированного потребителя и участника общественных отношений
vbulahtin — 20.10.2016 Возможно, когда социальные сети окончательно опостылят их активистам, они дружною гурьбою выйдут в реальность -- совершать какие-нибудь общественно полезные поступки.Недавно спросил нескольких моих знакомых:
Оставим международную политику, коррупцию, всеобщую и национальную несправедливость, недостатки в работе медицинских, образовательных учреждений и правоохранительных органов, курс рубля, низкие зарплаты и пенсии...
Конкретно около тебя есть общественно значимая проблема, которую ты мог бы решить?
Никто не смог ответить.
Уже приводил пример моего родственника, который прогуливаясь с детьми, постоянно подмечает какие-нибудь недоработки, фотографирует их, локализует.
На какой-то лестнице в парке не хватало перила, на одной из скамеек не хватало одной перекладины.
Через приложение "Наш город" он отправляет сообщение городским властям и, пока мы гуляем, заявления принимают к рассмотрению, им назначают идентификационный номер и дату рассмотрения.
====================
Подобное участие естественным образом встраивает человека в систему общественных отношений, и он перестаёт быть бурчащим критиком всего плохого (перед экраном ТВ, компьютера или гаджета).
Он начинает думать, как что-то изменить вокруг себя.
А изменить что-то вокруг себя и в себе необходимо многое.
Если возникает чувство ответственности за что-то общественно значимое, фарш уже непросто провернуть обратно: человек начинает чувствовать своё соучастие и в политике, и в экономике.
Да и критика становится содержательнее: какие цены должны быть, какие налоги...?
Еще одни вопрос навскидку:
цена на какой товар/услугу кажется вам в настоящее время несправедливой (нерыночной... приводящей к несоразмерному вкладу обогащению того, кто её продаёт)?