Эпоха "Иван-джипов"

С 1945 года и до самого конца СССР сменилось всего три поколения этих машин. Наш сегодняшний пост посвящён первому из них легендарному ГАЗ-67Б.
Их производство продолжалось с 1943 по 1953 г., причём в период войны было выпущено совсем не много - менее 5 тыс. Не было особой потребности, потому что американцы буквально завалили СССР своими внедорожниками, прежде всего, знаменитыми "Виллисами". ГАЗ-67 имел определённое внешнее сходство с последним, но конструктивно был вполне самостоятельной машиной. Немцы прозвали его "Иван-джипом".
Вскоре после окончания войны Советскому Союзу пришлось по условиям Ленд-лиза вернуть почти все "Виллисы" и "Доджи" американцам на утилизацию, но к этому времени было уже совершенно понятно, что в стране тотального бездорожья армейский внедорожник - вещь совершенно незаменимая!
И вот тогда и началось массовое производство наших "Иван-джипов", которых в итоге было выпущено почти 100.000 (для сравнения, вездесущих "Побед" выпустили 217 тыс.)
Армейский внедорожник использовали в основном для гражданских нужд: он был необходим и председателям колхозов, и районной милиции, и ещё много кому.
Я сделал большую подборку исторических кадров, на которых ГАЗ-67 "засветился" на улицах разных советских городов.
Вот он у здания Госбанка в Бресте, из потрясающей серии цветных фотографий:

КРУПНО
Разумеется, у всех этих машин был только один вариант окраски, что видно по цветным снимкам.
Вид из окна поезда. Неизвестное место. Martin Manhoff, 1953:

Сталино, ныне Донецк. У театра оперы и балета перед началом спектакля, 1954:

Четыре ГАЗ-67 стоят отдельным рядком!
Киев, ул. Красноармейская, 1954:

Южно-Сахалинск, ул. Ленина, О.С.Фридлянд, 1955:

КРУПНО

КРУПНО
Владивосток, ул. Ленинская, О.С.Фридлянд, 1955:

Тирасполь. Дом Советов. Иван Шагин, около 1956:

Ташкент, Жак Дюпакье, 1956:

КРУПНО
Минск, 1958:

Новгород, 1959:

Киев, Lawrence Monthey, 1959:

Ташкент, О.С.Фридлянд, 1959:

КРУПНО
С началом массового производства "козлика" ГАЗ-69 в 1953 году, устаревшие ГАЗ-67 начинают быстро уступать им место.
На снимках 1960-х они встречаются уже весьма редко.
Ташкент, улица Кафанова. Henk Ontrop, 1967:

КРУПНО
Теперь нецветные.
Ереван Пл. Республики, 1945-48:

Омск, 1945-50:

Омск, 1945-50:

Калининград, 1950:

Калининград, 1950-е:

Калининград дом на углу Дзержинки и Октябрьской, 1954:

Воронеж, около 1950:

Куйбышев, около 1950:

Сталинград, 1950-55:

Витебск, 1950-е:

Витебск, 1950-е:

Днепропетровск, Привокзальная пл., 1950-е:

Минск, Привокзальная пл., 1950-е:

Минск. Здание ГУМа и вид на улицу Советскую, 1951:

Здесь рекорд - сразу три в кадре!
Минск, 1952:

Минск ул. Московская, 1954:

Череповец. Угол улицы Ленина и проспекта Луначарского. Г. Ефимовский, 1951:

Хабаровск, 1952:

Сухуми, 1955:

Сочи, около 1955:

Рязань, 1950-е:

Ярославль, 1950-е:

Ярославль, около 1956:

Пермь, 1956-57:

Симферополь, 1956-59:

Могилёв, 1957:

Киев. Бульвар Тараса Шевченко, 1959:

Киев. Привокзальная пл., 1959:

Тула, 1959:

Саратов, Церковь Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали, 1960е:

Севастополь, гостиница Украина. Фото Б.Шейнина, 1961:

Присылайте свои фотографии с ГАЗ-67!
|
</> |