Эпоха "Иван-джипов"

топ 100 блогов visualhistory08.02.2018 Как мы уже писали, у советского трафика, начиная с первых послевоенных лет, была одна отличительная особенность по сравнению с любым другим в мире: обязательными участниками любого автопотока были военные внедорожники. Наверное, так часто они не встречались даже на улицах прифронтового Сайгона.
С 1945 года и до самого конца СССР сменилось всего три поколения этих машин. Наш сегодняшний пост посвящён первому из них легендарному ГАЗ-67Б.
Их производство продолжалось с 1943 по 1953 г., причём в период войны было выпущено совсем не много - менее 5 тыс. Не было особой потребности, потому что американцы буквально завалили СССР своими внедорожниками, прежде всего, знаменитыми "Виллисами". ГАЗ-67 имел определённое внешнее сходство с последним, но конструктивно был вполне самостоятельной машиной. Немцы прозвали его "Иван-джипом".
Вскоре после окончания войны Советскому Союзу пришлось по условиям Ленд-лиза вернуть почти все "Виллисы" и "Доджи" американцам на утилизацию, но к этому времени было уже совершенно понятно, что в стране тотального бездорожья армейский внедорожник - вещь совершенно незаменимая!
И вот тогда и началось массовое производство наших "Иван-джипов", которых в итоге было выпущено почти 100.000 (для сравнения, вездесущих "Побед" выпустили 217 тыс.)
Армейский внедорожник использовали в основном для гражданских нужд: он был необходим и председателям колхозов, и районной милиции, и ещё много кому.
Я сделал большую подборку исторических кадров, на которых ГАЗ-67 "засветился" на улицах разных советских городов.

Вот он у здания Госбанка в Бресте, из потрясающей серии цветных фотографий:

Эпоха Иван-джипов
КРУПНО

Разумеется, у всех этих машин был только один вариант окраски, что видно по цветным снимкам.



Вид из окна поезда. Неизвестное место. Martin Manhoff, 1953:
Эпоха Иван-джипов

Сталино, ныне Донецк. У театра оперы и балета перед началом спектакля, 1954:
Эпоха Иван-джипов

Четыре ГАЗ-67 стоят отдельным рядком!

Киев, ул. Красноармейская, 1954:
Эпоха Иван-джипов

Южно-Сахалинск, ул. Ленина, О.С.Фридлянд, 1955:
1955 Улица Ленина frid09715lg.jpg
КРУПНО

1955 Улица Ленина. Горисполком frid11349lg.jpg
КРУПНО

Владивосток, ул. Ленинская, О.С.Фридлянд, 1955:
Эпоха Иван-джипов

Тирасполь. Дом Советов. Иван Шагин, около 1956:
Эпоха Иван-джипов

Ташкент, Жак Дюпакье, 1956:
Эпоха Иван-джипов
КРУПНО

Минск, 1958:
Эпоха Иван-джипов

Новгород, 1959:
Эпоха Иван-джипов

Киев, Lawrence Monthey, 1959:
1959 Киев Lawrence Monthey02.jpg

Ташкент, О.С.Фридлянд, 1959:
Эпоха Иван-джипов 1959 Tashkent, ul. Navoi.jpg
КРУПНО

С началом массового производства "козлика" ГАЗ-69 в 1953 году, устаревшие ГАЗ-67 начинают быстро уступать им место.
На снимках 1960-х они встречаются уже весьма редко.

Ташкент, улица Кафанова. Henk Ontrop, 1967:
1967 Ташкент, улица Кафанова. Henk Ontrop.jpg
КРУПНО


Теперь нецветные.

Ереван Пл. Республики, 1945-48:
Эпоха Иван-джипов

Омск, 1945-50:
Эпоха Иван-джипов

Омск, 1945-50:
Эпоха Иван-джипов

Калининград, 1950:
Эпоха Иван-джипов

Калининград, 1950-е:
Эпоха Иван-джипов

Калининград дом на углу Дзержинки и Октябрьской, 1954:
Эпоха Иван-джипов

Воронеж, около 1950:
Эпоха Иван-джипов

Куйбышев, около 1950:
Эпоха Иван-джипов

Сталинград, 1950-55:
Эпоха Иван-джипов

Витебск, 1950-е:
Эпоха Иван-джипов

Витебск, 1950-е:
Эпоха Иван-джипов

Днепропетровск, Привокзальная пл., 1950-е:
Эпоха Иван-джипов

Минск, Привокзальная пл., 1950-е:
Эпоха Иван-джипов

Минск. Здание ГУМа и вид на улицу Советскую, 1951:
Эпоха Иван-джипов

Здесь рекорд - сразу три в кадре!

Минск, 1952:
Эпоха Иван-джипов

Минск ул. Московская, 1954:
Эпоха Иван-джипов

Череповец. Угол улицы Ленина и проспекта Луначарского. Г. Ефимовский, 1951:
Эпоха Иван-джипов

Хабаровск, 1952:
Эпоха Иван-джипов

Сухуми, 1955:
Эпоха Иван-джипов

Сочи, около 1955:
Эпоха Иван-джипов

Рязань, 1950-е:
Эпоха Иван-джипов

Ярославль, 1950-е:
Эпоха Иван-джипов

Ярославль, около 1956:
Эпоха Иван-джипов

Пермь, 1956-57:
Эпоха Иван-джипов

Симферополь, 1956-59:
Эпоха Иван-джипов

Могилёв, 1957:
Эпоха Иван-джипов

Киев. Бульвар Тараса Шевченко, 1959:
Эпоха Иван-джипов

Киев. Привокзальная пл., 1959:
Эпоха Иван-джипов

Тула, 1959:
Эпоха Иван-джипов

Саратов, Церковь Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали, 1960е:
Эпоха Иван-джипов

Севастополь, гостиница Украина. Фото Б.Шейнина, 1961:
Эпоха Иван-джипов

Присылайте свои фотографии с ГАЗ-67!


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
- Блядь, ну ты представь. Обосраться и не жить. Вчера отсосала у своего. Пиздец. Сперма селедкой разит. - Бля, подруга не еби мозги. У моего, вообще помойкой. Ну, да ты знаешь.   Ветер, гонящий листву на север в шелесте отъезжающих машин. Тень ...
Новые стандарты дошкольного образования не предполагают введения в детских садах Единого государственного экзамена. Об этом заявила сегодня журналистам директор Института развития образования НИУ "ВШЭ" Ирина Абанкина, передают ...
«Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10) Добрые Христиане называли приход Иисуса Христа в этот мир «Временем Милосердия». Добро пришло в эту юдоль скорби, для людей доброй воли радость и ...
Семьдесят лет назад, 27 января 1945 года, передовые части Красной армии спасли оставшихся в живых узников концлагеря Аушвиц (Освенцим). «Труд освобождает» — на воротах в Освенцим. Фото: Юлия Балашова / «Новая» Аушвиц — лишь один из множества нацистских лагерей уничтожения, где б ...
Где именно жил этот крайне стеснительный ежик летом, даже и не знаю, но пару раз я видела его  в собственном саду. Правда,желания знакомиться он не проявлял, даже морду лица показывать не хотел. А на днях он обнаружился снова - в сарае, где он, похоже, собирался обосноваться ...