Эпилог
m_petra — 16.03.2012 Пролог: http://m-petra.livejournal.com/124449.html№1 http://m-petra.livejournal.com/32376.html
№2 http://m-petra.livejournal.com/125134.html
№3 http://m-petra.livejournal.com/125931.html
№4 http://m-petra.livejournal.com/126587.html
И опять они исчезли из вида, но через год... как интересно, эта компания неизменно появлялась в моей жизни, как будто я листала книгу, где одна страница – год.
Прихожу на работу, подходит приятельница-педагог:
- Ты слышала новость?
- О чём?
- Ну, может, и не новость, или для тебя не новость, но я только что узнала.
- Что случилось?
- «Студию» расформировали!
- Нет...
- Да! Подруга сказала, она с ними временами работает.
- Почему?
- За несоответствие уровню компании.
- Нет...
- Да! Ты сама говорила, что к тому идёт, и вот!
- Но я не имела ввиду конец... я думала... возьмут другого педагога... что-то сделают.
- Ну, видимо, всё, ничего уже не сделать.
Я стояла, как оглушенная, и не могла поверить.
Есть большие планеты, есть малые, всё приходит и уходит, но... но к этому трудно привыкнуть. Трудно видеть, как рушится сильное. В такие моменты остро чувствуешь сквозняк за спиной.
Пошла к ним на сайт, официально звучит более завуалированно: театр по-прежнему набирает талантливых молодых, но учат не у себя, а отдали балетной школе, которая находится под их патронажем, там теперь они будут учиться и появляться в основной труппе, чтобы разучивать репертуар. Никакого персонального тренинга, персональных учителей, персональных программ. Если не знать, что было раньше, то звучит всё равно заманчиво, мечта любого профессионала - на заре карьеры попасть к ним на два года.
В памяти один за другим начали всплывать педагоги и стажёры, и как постепенно всё менялось, и как бросилась в глаза та лёгкая червоточина: они не выкладывались каждый раз. Появлялась ленца, появлялось «в пол-ноги», появлялась схематичность. Конечно, всё тогда они ещё могли – и выполнить, и прыгнуть, и сделать, но оказалось, что это и есть та опасная грань, клапан, податливо открывающийся в одну сторону и не пускающий обратно - когда «не могу» утешительно прикрывается «не хочу», «не сейчас». Слишком обманчиво это «я могу», его надо подтверждать каждый раз, и не потому что другого раза может не быть – будет, ещё как будет, но без тебя. Потому что ты уже не сможешь.
Вспоминалась череда педагогов, и как всё более и более они, изображая утомлённость от Олимпа, с видом усталой обречённости давали открытые уроки в наших краях. А что перед нами жилы-то тянуть? А вот оно – ударило. Не в нас дело - это ваша жизнь, мы просто случайные зрители, безмолвные статисты, декорации на вашей сцене. Те, первые, каждый раз работали, как на генеральной репетиции, а мы были те же.
И невольно вспоминались другие учителя, которые в провинциальных студиях, несмотря на обстоятельства, способности учеников, возможности-невозможности, с полной отдачей делают своё дело без скидки на то, стоит овчинка выделки или нет. И Ломоносов может пешком уйти из деревни и построить университет, и сильнейшую школу на профессиональном Олимпе может смыть волной, как куличик на песке.
Поклон Учителю, который делает своё дело, как будто он последний учитель на земле, и надо успеть.
«... по вашей вере да будет вам...»
|
</> |