Эпик фейл Аллегро
karhu1977 — 19.02.2011Итак, суббота, раннее утро 19
февраля 2011 года. в 06.40 Аллегро, столь широко разрекламированный
РЖД и финскими железными дорогами, стартует из Питера. Поезд
достаточно полный, всего 240 пассажиров – при полной загрузке
поезда около 330 человек.
Поезд нормально проходит русскую границу, прибывает на финскую пограничную станцию Вайниккала по расписанию и ломается. Уже в третий или какой-то там еще раз.
Сначала бригада поезда еще контролирует ситуацию, дважды сообщив на русском, финском и английском о технических неполадках, после чего начинается полный ахтунг.
Выключается электричество, перестают работать отопление и туалеты. Кондукторы ничего более не сообщают. Поезд медленно остывает. Народ, у которого самолеты, начинает нервничать.
По поезду бегает итальянский специалист и пытается что-то сделать, у него ничего не получается. Проходит час. Новостей нет. Двери блокированы, туалет работает только в 4 вагоне, но и он загибается.
Финский персонал вагона-ресторана закрывает ресторан сразу, без объяснения причин.
Через полтора часа финский кондуктор открывает двери и сообщает, что можно сходить в туалет на станции. Туда выстраивается гигантская очередь.
Информации о том, что происходит, по-прежнему нет. Пассажиры пытаются отловить кондукторов и что-то узнать. В ответ неопределенное мычание со стороны финского кондуктора, русские кондукторы сами в шоке: «Финны нам ничего не говорят».
Выскочил из поезда и поинтересовался, что вообще происходит. Оказалось, что: 1) проходящий московский поезд Толстой может забрать часть пассажиров 2) из Коуволы вроде бы вышла электричка для того, чтобы забрать пассажиров 3) финны подогнали финский электровоз и пытаются его подключить к итальянскому Аллегро. Эпик фейл.
Поезд остывает, пассажиры
закипают. Финский кондуктор мечется, но ничего сказать не может. В
нашем поезде ситуацию спасает русский, который живет в Финляндии,
открывший бутылку коньяка и угостивший всех – русских, финнов, и
находящуюся в полном ахуе пожилую супружескую пару
голландцев. Welcome to Finland!
Финские железнодорожники
пытаются подцепить Аллегро к финскому электровозу и это у них не
получается. У всех устойчивое впечатление, что финны это делают в
первый раз и сами не знают, что происходит. Русские пассажиры
усиленно все фотографируют и проклинают европейские
технологии.
Поезд опаздывает уже на три
часа. В 11 утра появляется наконец Толстой со стороны Выборга.
Русский начальник поезда сообщает финнам, что у него достаточно
мест, чтобы забрать всех. В Выборге, узнав об эпик фейл Аллегро, он
подцепил еще два вагона к своему поезду. Ура русским
железнодорожникам!
Но эпик фейл
продолжается.
Бригада Аллегро не удосужилась
объявить об этом по громкой связи по станции, хотя пассажиры и я
лично просил об этом. Информация о пересадке на Толстой
передавалась из уст в уста.
Итак, результаты:
- Аллегро все еще торчит на станции Вайниккала.
- Все пассажиры
Аллегро выехали в 11.15 на Толстом (вообще Толстой должен был выйти
из Вайниккала в 09.16) под громкое русское ура пасссажиров
Аллегро.
- В ресторане Толстого рекордная выручка, коньяк уже почти закончился.
- Все пассажиры сильно шокированы. Русская группа в 45 человек уже опоздала на паром на Таллинн, часть народа нервничает по поводу опоздания на самолет. Очень "рады" те, кто поехал на шоппинг в Хельсинки на один день.
- Я на два часа опаздываю на экскурсию Хямеенлинна – Тампере, которую должен вести
- Репутация Аллегро
подмочена очень и очень сильно.
Ошибки со стороны бригады,
которые я вижу:
- как выяснилось, у Аллегро нет начальника поезда. Это совместный проект, на русской территории за поезд отвечают двое наших, на финской – один финский кондуктор. Эта система в условиях поломки поезда, как выяснилось, не работает вообще. Финский кондуктор сразу потерял контроль над ситуацией, да он, наверное, не был даже обучен – что делать в таких ситуациях. В результате начался полный бардак.
- Выявляется сырость Аллегро. Я уже второй раз попадаю на поломку состава в Вайниккала. Персонал Толстого говорит, что уже привык принимать в Вайниккала горемык с Аллегро.
- Выявляется слабая подготовка (с русской точки зрения) к поломкам Аллегро на финской стороне. В России буксировка скоростного поезда скорее всего была бы отработана ДО пуска поезда. Понятно же, что поезд новый, поломки очень и очень возможны. Финские железнодорожники при попытке подсоединения локомотива явно делали это впервые. И в результате не смогли этого сделать.
- Финны оказались не готовы обслуживать пассажиров на высоком уровне. По уму нужно было держать пассажиров в курсе событий все время, раздать сухие пайки, и вообще не молчать, как рыбы. Закрывшийся ресторан тоже сильно шокировал.
|
</> |