Эпик фейл Аллегро

топ 100 блогов karhu197719.02.2011

Итак, суббота, раннее утро 19 февраля 2011 года. в 06.40 Аллегро, столь широко разрекламированный РЖД и финскими железными дорогами, стартует из Питера. Поезд достаточно полный, всего 240 пассажиров – при полной загрузке поезда около 330 человек.

Поезд нормально проходит русскую границу, прибывает на финскую пограничную станцию Вайниккала по расписанию и ломается. Уже в третий или какой-то там еще раз.

 

Сначала бригада поезда еще контролирует ситуацию, дважды сообщив на русском, финском и английском о технических неполадках, после чего начинается полный ахтунг.

 

Выключается электричество, перестают работать отопление и туалеты. Кондукторы ничего более не сообщают. Поезд медленно остывает. Народ, у которого самолеты, начинает нервничать.

 

По поезду бегает итальянский специалист и пытается что-то сделать, у него ничего не получается. Проходит час. Новостей нет. Двери блокированы, туалет работает только в 4 вагоне, но и он загибается.

 

Финский персонал вагона-ресторана закрывает ресторан сразу, без объяснения причин.

 

Через полтора часа финский кондуктор открывает двери и сообщает, что можно сходить в туалет на станции. Туда выстраивается гигантская очередь.

 

Информации о том, что происходит, по-прежнему нет. Пассажиры пытаются отловить кондукторов и что-то узнать. В ответ неопределенное мычание со стороны финского кондуктора, русские кондукторы сами в шоке: «Финны нам ничего не говорят».

 

Выскочил из поезда и поинтересовался, что вообще происходит. Оказалось, что: 1) проходящий московский поезд Толстой может забрать часть пассажиров 2) из Коуволы вроде бы вышла электричка для того, чтобы забрать пассажиров 3) финны подогнали финский электровоз и пытаются его подключить к итальянскому Аллегро. Эпик фейл.

 

Поезд остывает, пассажиры закипают. Финский кондуктор мечется, но ничего сказать не может. В нашем поезде ситуацию спасает русский, который живет в Финляндии, открывший бутылку коньяка и угостивший всех – русских, финнов, и находящуюся в полном ахуе пожилую супружескую пару голландцев. Welcome to Finland!

Финские железнодорожники пытаются подцепить Аллегро к финскому электровозу и это у них не получается. У всех устойчивое впечатление, что финны это делают в первый раз и сами не знают, что происходит. Русские пассажиры усиленно все фотографируют и проклинают европейские технологии.

Поезд опаздывает уже на три часа. В 11 утра появляется наконец Толстой со стороны Выборга. Русский начальник поезда сообщает финнам, что у него достаточно мест, чтобы забрать всех. В Выборге, узнав об эпик фейл Аллегро, он подцепил еще два вагона к своему поезду. Ура русским железнодорожникам!

Но эпик фейл продолжается.

Бригада Аллегро не удосужилась объявить об этом по громкой связи по станции, хотя пассажиры и я лично просил об этом. Информация о пересадке на Толстой передавалась из уст в уста. 

Итак, результаты:

  1. Аллегро все еще торчит на станции Вайниккала.
  2. Все пассажиры Аллегро выехали в 11.15 на Толстом (вообще Толстой должен был выйти из Вайниккала в 09.16) под громкое русское ура пасссажиров Аллегро.
  3. В ресторане Толстого рекордная выручка, коньяк уже почти закончился.
  4. Все пассажиры сильно шокированы. Русская группа в 45 человек уже опоздала на паром на Таллинн, часть народа нервничает по поводу опоздания на самолет. Очень "рады" те, кто поехал на шоппинг в Хельсинки на один день.
  5. Я на два часа опаздываю на экскурсию Хямеенлинна – Тампере,  которую должен вести
  6. Репутация Аллегро подмочена очень и очень сильно.

Ошибки со стороны бригады, которые я вижу:

  1. как выяснилось, у Аллегро нет начальника поезда. Это совместный проект, на русской территории за поезд отвечают двое наших, на финской – один финский кондуктор. Эта система в условиях поломки поезда, как выяснилось, не работает вообще. Финский кондуктор сразу потерял контроль над ситуацией, да он, наверное, не был даже обучен – что делать в таких ситуациях. В результате начался полный бардак. 
  2. Выявляется сырость Аллегро. Я уже второй раз попадаю на поломку состава в Вайниккала. Персонал Толстого говорит, что уже привык принимать в Вайниккала горемык с Аллегро.
  3. Выявляется слабая подготовка (с русской точки зрения) к поломкам Аллегро на финской стороне. В России буксировка скоростного поезда скорее всего была бы отработана ДО пуска поезда. Понятно же, что поезд новый, поломки очень и очень возможны. Финские железнодорожники при попытке подсоединения локомотива явно делали это впервые. И в результате не смогли этого сделать.
  4. Финны оказались не готовы обслуживать пассажиров на высоком уровне. По уму нужно было держать пассажиров в курсе событий все время, раздать сухие пайки, и вообще не молчать, как рыбы. Закрывшийся ресторан тоже сильно шокировал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Похоже, современные правители независимых государств, образовавшихся после развала СССР, либо не знают, что делать с коррупцией в своих странах, либо знать не хотят. Скорее всего – не хотят. И показывать свое нежелание эффективно бороться с ...
Все к тому же вчерашнему срачику. В одной из веток shvedka безуспешно (черт! опять это слово!) пыталась объяснить don_gael суть простейших интегралов. Точнее говоря, объясняла Женя хорошо (кто б мне в школе так объяснял), но Олег упорствовал и ...
Просто подойти к банкомату и снять. Банкоматов тут куча. Комиссия местного банка нулевая, сто рублей с операции берёт Сбербанк (у меня карта Сбера). На фото здание городского совета, рядом кипарисовая аллея, так даже в нем банкомат есть. Плюс улице видел еще один банк и банкомат. И ...
Стало известно, почему Алексей Панин не уехал из России, хотя сообщил всем своим подписчикам в инстаграм, что "валит" из страны . Оказывается, Алексея не выпустили. Хотя он успел приобрести билет в Таиланд прямо в аэропорту. Дело в том, что российский актер Алексей Панин оказался ...
Теймурко aka timeout_nah попросил запостеть. Диалог жены евонной с неким Ортурчегом в ...