Энтропия как муза

В моей коллекции М. В. Волькенштейн идет как представитель редукционизма (см. М. В. Волькенштейн: Физика как основа теоретической биологии). Однако в книге с названием 'Энтропия и информация' Волькенштейн по мере сближения энтропии и информации становится лириком. Книга завершается таким образом:
'Мы начали эту книгу с тепловой машины, а закончили — разговором об искусстве. На первый взгляд сочетание противоестественное. Но в действительности прямой путь ведет от Сади Карно к поэзии, живописи, музыке. Самая главная муза, не изобретенная человеком, а реально существующая — Энтропия. Все, чем отличается этот мир от серого, однородного хаоса, возникло и существует вследствие оттока энтропии в окружающую среду. Отрицательной энтропией питается все живое и все созданное жизнью, а значит, наука и искусство. Человек творит отрицательную энтропию, создавая новую, незаменимую информацию.'
К теме: Энтропия и культура
|
</> |